| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
BMW-003 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о двигателеКогда в 1938 г. немецкое правительство заинтересовалось развитием реактивных двигателей, фирмам BMW и “Брамо” наряду с другими фирмами было предложено начать работы по созданию реактивных двигателей. Фирма "Брамо" первоначально работала над созданием мотокомпрессорных двигателей, но к концу 1938 г. были начаты работы над турбовинтовым двигателем с осевым компрессором и двумя соосными винтами противоположного вращения и турбореактивным двигателем с осевым компрессором. Все эти разработки были продолжены фирмой BMW, в руки которой в середине 1939 г. перешел завод фирмы "Брамо" в Шпандау. Работы над турбовинтовым двигателем, получившим обозначение 109-002, были прекращены в 1942 г., тогда как работы над мотокомпрессорными двигателями были прекращены еще в конце 1941 г. На заводе фирмы BMW в Мюнхене в 1938 г. велась разработка турбореактивного двигателя с центробежным компрессором, однако двигатель фирмы "Брамо" с осевым компрессором оказался более совершенным. Работы над двигателем с центробежным компрессором были прекращены в сентябре 1939 г., и было отдано предпочтение двигателю с осевым компрессором завода в Шпандау, получившему обозначение Р3302, а позднее - 109-003 (далее BMW-003). Производство небольшого числа двигателей BMW-003 было начато в 1939 г. Первый двигатель был испытан на стенде в 1940 г. Этот двигатель развивал тягу только 260 кг вместо запроектированной тяги 680 кг. Два двигателя были установлены на самолете Ме-262 и были испытаны в полете в 1941 г. Однако вследствие недостаточной тяги двигателей для обеспечения взлета машины дополнительно устанавливался поршневой двигатель Junkers Jumo 211. Летные испытания двигателя на самолете Ме-110 были начаты летом 1941 г. В конструкцию двигателя BMW-003 были внесены существенные изменения, и новый двигатель, отличавшийся большим расходом воздуха и получивший обозначение BMW-003A-0, был испытан на стенде в конце 1942 г. К этому времени статическая тяга первоначального образца двигателя BMW-003 была доведена до 550 кг. Двигатель BMW-003A-0 был испытан в полете на самолете Ju-88 (летающей лаборатории) в октябре 1943 г., после чего была заказана первая серия двигателей. Следующим серийным образцом был двигатель BMW-003A-1, сто штук которых было поставлено фирмой к августу 1944 г. Эти двигатели, а также двигатели следующего серийного образца BMW-003A-2 устанавливались на самолетах He-162 и Ar-234C. В сентябре 1944 г. на самолете Ar-234 с этими двигателями была достигнута высота 12 800 м. В 1944 г. фирмой была начата разработка нового двигателя BMW-003D таких же размеров, как и двигатель BMW-003, но с восьмиступенчатым компрессором и двухступенчатой турбиной. Проектная статическая тяга двигателя составляла 1100 кг. Он предназначался для самолета Аг-234. Однако этот двигатель не был построен. Фирма BMW работала также над созданием комбинированной силовой установки BMW-003R, состоящей из турбореактивного двигателя BMW-003 и жидкостно-реактивного двигателя 109-718 ( BMW-718 ), в качестве ускорителя с кратковременно развиваемой тягой 1250 кг.
Помогали
Источники
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 24.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|