| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMB-312 Tucano | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОписаниеРабота над турбовинтовым учебно-тренировочным самолетом EMB-312 Tucano (Toucan) началась в 1978 году. Этот самолет создавался в соответствии с требованиями ВВС Бразилии для замены самолета Cessna T-37. Первый полет был совершен 16 августа 1980 года. В сентябре 1983 года Академии ВВС Бразилии (рядом с Сан-Пауло) был поставлен первый самолет T-27 Tucano. Большинство из 133 самолетов T-27 (в ключая 10 в 1990 г. и 5 в 1993 г.), заказанных ВВС Бразилии, используются в Академии ВВС для обучения пилотов, кроме того несколько Tucano находятся в обычных подразделениях. Аэробатическое подразделение Escuadron de Fumaca (Smoke Squadron) ВВС Бразилии также заменило свои древние самолеты North American Harvard на T-27 Tucano. На них она успешно выступает по всему Американском континенте. Tucano предназначен для обучения летчиков. Он оборудован системой управления двигателем как на реактивных самолетах. Самолет оснащен двумя катапультируемыми креслами. Кабина спланирована по тандемной схеме - пилоты сидят один за другим, кресло заднего пилота расположено выше кресла переднего пилота. Самолет имеет четыре подкрыльевых узла рассчитанных на подвеску оборудования и вооружения массой до 1000 кг для проведения тренировочных полетов с вооружением.ЭкспортВ сентябре 1983 году с Египтом был заключен контракт на продажу и лицензионное производство 134 самолетов T-27 Tucano. По условиям контракта первые 10 машин поставлялись компанией Embraer, а остальные собирались в Египте (Helwan). Из 124 Tucano, собранных в Египте, около 80 машин были поставлены ВВС Ирака. Кроме этого, Embraer продал 30 Tucano ВВС Аргентины, 31 - в Венесуэлу, 12 - в Гондурас, 25 - в Иран, 14 - в Колумбия, 5 - в Парагвай и 30 - в Перу. Очередной коммерческий успех - заказ Францией в октябре 1991 года 80-ти самолетов EMB-312F Tucano с поставкой начиная с июля 1993. Французская версия Tucano оснащалась тормозными щитками, французской авионикой и отличалась увеличенным рессурсом. Первые два самолета были поставлены в июле 1993 для прохождения испытаний в Mont-de-Marsan. В период с июля 1994 по июль 1995 были поставлены еще 20 машин, следующая партия в 28 машин поставлена в период с июля 1995 по июль 1996 и последняя партия из 30 самолетов поступила во Францию в мае 1998. Но наиболее значительное событие в жизни самолета EMB-312 Tucano произошло в марте 1985, когда он в напряженной конкуррентной борьбе выиграл контракт на поставку 131 самолета для ВВС Великобритании. В соответствии с требованиями английской стороны двигатель Pratt & Whitney был заменен на более мощный ТВД TPE331-12B фирмы Garret. В конструкцию самолета были внесены существенные изменения для повышения ресурса и повышения безопасности при столкновении с птицами. Лицензионное производство было налажено на фирме Shorts в Белфасте. Эта фирма изготовила 130 машин для ВВС Великобритании, 12 для Кении и 16 для Кувейта. Всего к началу 1994 года Embraer получил заказов на 654 самолетов Tucano (включая изготовленные фирмой Shorts), из которых почти 600 были выполнены.Производство по лицензии фирмой Shorts (Белфаст)В 1985 ВВС Великобритании выбрали самолет EMB-312 Tucano в качестве самолета первоначального обучения пилотов для замены устаревшего Jet Provost фирмы BAe (Hunting). Кроме Tucano в тендере участвовали Pilatus PC-9, Hunting Turbo-Firecracker и AAC/Westland A 20. Для того, чтобы самолет соответствовал требованиям английских ВВС, фюзеляж базового Tucano подвергся значительным изменениям. Штатный ТВД PT6A фирмы Pratt & Whitney был заменен на более мощный ТВД фирмы Garrett. Эта замена значительно улучшила скороподъемность Tucano. Кокпит английской версии Tucano также был унифицирован с самолетом BAe Hawk. Первый образец самолета с двигателем фирмы Garrett был облетан Embraer в феврале 1986 и, после испытаний, был отправлен в Белфаст в качестве серийного образца для фирмы Shorts. 30 декабря 1986 совершил первый полет Tucano T.Mk 1 производства фирмы Shorts. Первые серийные самолеты производства Shorts получила Центральная летная школа (Central Flying School) в Скамптоне (Scampton). Это было июне 1988 года. В 1993 году был выполнен весь заказ (130 машин) английских ВВС. Для расширения возможностей Tucano в качестве учебного самолета вля подготовки военных летчиков и самолета для локальных войн, фирма Shorts провела серию испытательных полетов с вооружением. Весной 1991 Tucano был испытан с двумя пулеметами FNNH в подвесных контейнерах, с тяжелым пулеметом FNNH в подвесном контейнере, с ракетной ПУ, с семизарядной ПУ НАР LAIJ32 а также с бомбами калибром до 250 кг. Испытания прошли успешно и в 1991 модификации Tucano с вооружением были поставлены в Кувейт (16 машин) и в Кению (12 машин)Модификации самолета EMB-312 Tucano
Ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 21.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|