Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

JSF

#auto "Единый ударный истребитель" (Joint Strike Fighter, или JSF), на создание которого Соединенные Штаты потратили многие миллиарды долларов, призван обновить парк устаревших боевых самолетов по обе стороны Атлантики. Отличительной чертой этого самолета является возможность осуществлять укороченный взлет и вертикальную посадку.

Участие в конкурсе на разработку истребителя приняли две компании - «Lockheed Martin» и «Boeing».

Разработки «Lockheed Martin» и «Boeing» различаются прежде всего схемами реализации укороченного взлета и вертикальной посадки.

По словам Ника Кука, редактора отдела авиации еженедельника "Джейнс Дефенс Уикли", дизайн Boeing схож с конструкцией "Харриера", где используются три вращающихся сопла, которые направляются назад в горизонтальном полете и опускаются при посадке.

На «Lockheed Martin» сзади установлен двигатель самолета F-16, и еще один поменьше расположен за кабиной. Второй двигатель как раз и используется при вертикальной посадке.

Ключевой момент в разработке проекта – небольшие расходы. Ведь делали чудо-самолет в такое неблагоприятное для финансовых поступлений время, как смена президентской власти.

Единая базовая модель истребителя будет использоваться американскими сухопутными войсками, флотом, ВВС и морской пехотой. Таким образом, удастся снизить расходы на производство, обслуживание и обучение персонала.

Британские вооруженные силы уже заявили, что заинтересованы в 150 новых истребителях для замены самолетов типа "Харриер", стоящих на вооружении флота и ВВС.

Самим США нужны 3000 новых машин, которые займут место моделей F-18, F-16, A-10 и "Харриер".

Масса пустого самолета JSF в зависимости от модификации - от 10 до 11 тонн, максимальная взлетная масса - порядка 27 тонн. Самолет может нести более семи тонн горючего без использования подвесных баков, что позволяет ему иметь боевой радиус действия в 1100 километров.

В "Стелс"-режиме для размещения вооружения используются внутренние отсеки. А при отсутствии угрозы обнаружения боевая нагрузка общей массой в 6-7,5 тонн размещается также на восьми внешних узлах подвески.

Среди экспертов, оценивающих новинку, немало скептиков.

"Его (самолета) передняя часть похожа на сарай с огромным зевом воздухозаборника, который может быть весьма заметным на радаре, - говорит Ник Кук - Boeing утверждает, что для обеспечения "невидимости" есть особые методы. Интересно бы узнать, что они из себя представляют".

Находит недостатки и начальник российского ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов. В целом признавая конкурентноспособность новинки, он, тем не менее, говорит: "По-моему, американцы делают ошибку, увлекшись вертикальной посадкой и укороченным взлетом. Это ухудшило планер, поскольку слишком много внутренних объемов используется для обеспечения этого режима (поворотное сопло, вентилятор, дополнительные запасы топлива). Это сказывается в первую очередь на боевой нагрузке, дальности полета и так далее".

По словам Евгения Федосова, в России для постройки подобного самолета пятого поколения необходима консолидация конструкторских бюро, проектирующих истребители. JSF - серьезный потенциальный соперник российских моделей на мировом рынке вооружений.

Военные надеются, что самолет «войдет в строй» в 2008 году.

"Самолеты морской пехоты США не становятся новее, и надо их чем-нибудь заменить, пока они не стали падать на землю", - говорит Ник Кук. #/auto



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 29.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.