| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
MD 450 Ouragan | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ouragan. История созданияВ марте 1945 французский авиаконструктор и боец французского сопротивления Марсель Блох (Marcel Bloch ) был освобожден из концлагеря Бухенвальд и вернулся во Францию. Он изменил свою в фамилию на Дассо (Dassault), в переводе "Марсель Атака". Это была его кличка во французском сопротивлении и, спустя годы она стала названием французской авиастроительной фирмы Societe des Avions Marcel Dassault. Потом имя Dassault стало именем серии французских боевых и гражданских самолетов. Хотя французы в годы Второй мировой войны, как жители оккупированной страны, не могли участвовать в революционном преобразовании авиации, Марсель Дассо не видел причин по которым Франция не могла присоединиться к этому соревнованию грандов мирового авиастроения. В 1947 году он выдвинул идеи по созданию реактивного истребителя. Несмотря на позитивную реакцию французского правительства на идеи Марселя Дассо по созданию реактивного истребителя, контракт на проектирование и изготовление заключен не был. Тогда Дассо начал работы над проектом реактивного истребителя на свои средства. Эскизное проектирование самолета, обозначенного MD (Marcel Dassault) 450 Ouragan, началось в декабре 1947 года. Ouragan создавался под влиянием американских реактивных самолетов, особенно Republic F-84 Thunderjet: фюзеляж с носовым воздухозаборником и сквозным осевым воздушным каналом, низкорасположенное крыло с небольшим углом стреловидности, каплевидный фонарь кабины трехстоечное шасси. По размерам Ouragan был меньше F-84 и легче почти на тонну, крыло его было тоньше и походило на крыло Lockheed F-80 Shooting Star, также как и стреловидное хвостовое оперение.Предсерийные образцы и серийное производствоИзготовление опытного образца началось в апреле 1948. В июне 1948 года с французским правительством был заключен контракт на изготовление трех прототипов. 28 февраля 1949 года первый прототип MD 450 Ouragan с двигателем Nene 102 (тяга 2250 кгс ) совершил первый полет, второй прототип -22 июля 1949 и 2 июня 1950 - третий прототип, оснащенный двигателем Nene 104B (тяга 2282 кгс). Первый прототип MD 450 был оснащен ТРД Rolls-Royce Nene 102 с тягой около 2250 кгс, производившимся по лицензии фирмой Hispano-Suiza. Этот же двигатель устанавливался на советский истребитель МиГ-15. После поставки третьего прототипа, французское правительство заказало изготовление предсерийной партии из 15 машин (в дальнейшем была сокращена до 12 машин). Эти самолеты использовались для определения лучшего двигателя для Ouragan, отработке вариантов вооружения, разведывательного оборудования и радара для ночных боев. Так третий прототип был оснащен двигателем Nene 102B с форсажной камерой (тяга на форсаже 3060 кгс), восьмой и двенадцатый использовались для испытания и доводки 30-мм пушки DEFA, а одиннадцатый был оснащен боковыми воздухозаборниками. В конце августа 1950 года, после поставки трех прототипов, французское правительство заказало 150 самолетов Ouragan. Для Дассо это было большим разочарованием, так как ранее речь шла о закупке 850 самолетов. Но тем не менее это был достаточно крупный заказ для молодой фирмы. В 1952 году первые серийные истребители Ouragan начали поступать в войска, заменяя истребители De Havilland Vampire. Первые 50 самолетов имели обозначение MD 450A и оснащались двигателем Nene 102. Следующие самолеты имели обозначение MD 450B и оснащались двигателем Nene 104B изготовленным по лицензии фирмой Hispano-Suiza. По сравнению с ТРД Nene 102, двигатель Nene 104B развивал большую тягу. Обе модели самолетов Ouragan стандартно оснащались топливными баками на законцовках крыла. Всего, исключая 12 предсерийных образцов, было построено 350 самолетов для ВВС Франции. Последний Ouragan сошел с конвеера в 1954 году.ВооружениеИстребитель Ouragan был вооружен четырьмя 20-мм пушками, размещенных под воздухозаборником. На внешней подвеске он мог нести до тонны бомб или ракет. Обычно это были две бомбы по 450 кг и 16 105-мм НАР T-10 (Matra) или 8 НАР и две 460 литровые зажигательные напалмовые бомбы.Ouragan в ВВС ФранцииПилоты ВВС Франции отзывались об MD 450 как о легком в пилотировании и хорошо вооруженном самолете, хотя он имел тенденцию к срыву в штопор при совершении крутых разворотов. На низкой высоте самолет имел максимальную скорость 930 км/ч. В течение двух лет Ourragan использовался пилотажной группой Patrouille de France в показательных выступлениях. Несколько серийных MD 450 были переоборудованы для операций с грунтовых аэродромов. Основные стоики шасси сделали двухколесными с шинами низкого давления. Стойки шасси убирались в обтекатели, расположенные в корневой части крыла. Эти самолеты также оснащались тормозными парашютами. Эти самолеты использовались в боевых действиях в Алжире. Там они получили прозвище "Barougans". В качестве основного истребителя ВВС Франции Ouragan продержался не долго. Весной 1955 года их начали вытеснять Dassault Mystery IV. MD 405 использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов до начала 60-х годов.Ouragan в ВВС ИндииОднако за рубежом Ouragan продержался на службе значительно дольше. В 1953 году Индия приобрела 71 Ouragan с модернизированным двигателем Nene 105. Большая часть машин была поставлена в течение этого же года. Всего Индия закупила 104 самолета, из которых 71 были новыми, остальные были переданы ВВС Франции. Индийцы назвали его "Toofani", на хинди это значит "вихрь". Так же как и в ВВС Франции, в начале 1958 "Ураганы" индийских ВВС были заменены Dassault Mystere IVA. Снятые с боевого дежурства MD 450 использовались как учебно-тренировочные самолеты. Информации о боевом применении "Ураганов" в ВВС Индии нет.Ouragan в ВВС ИзраиляВ Израиле все было по иному. В 1955 году Египет заключил с Чехословакией соглашение о поставках современных вооружений советского производства, в том числе и реактивных истребителей МиГ-15. В то время на вооружении ВВС Израиля (Хель haАвир) был только один тип реактивных истребителей - английский Gloster Meteor, который не мог противостоять советскому МиГ-15. Поэтому Израиль в срочном порядке принялся модернизировать свои ВВС. Израиль заказал во Франции 24 истребителя Dassault Mystere IIC и в Канаде 24 истребителя Canadair Sabre Mark 6. Однако Mystery IIC не были готовы к поставкам из-за наличия конструктивных недостатков а Канада отказалась поставить "Сейбры" из-за возможной дестабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Тогда израильтяне выбрали истребитель Mystere IVA, но серийное производство их еще не началось и израильтяне, за неимением ничего лучшего, были вынуждены приобрести MD 450 Ouragan. ВВС Израиля закупили 75 "Ураганов", из которых только 12 машин были новыми, остальные сняты с вооружения ВВС Франции. Первые самолеты прибыли в 1955 году, как раз к началу Арабо-израильской войны 1956 года. Из-за превосходства МиГ-15 над "Ураганом", ВВС Израиля отвели для "Урагана" роль штурмовика. И "Ураган" с этой задачей прекрасно справился. Однако, как оказалось, египетские пилоты имели слабую летную подготовку и израильские "Ураганы" часто выходили победителями в воздушных боях. Командующий израильских ВВС сказал впоследствии: "Ouragan оказался гораздо лучшим самолетом, чем мы думали". К концу 60-х годов "Ураганы" перевели на "тренерскую" работу, однако части из них снова пришлось принять участие в боевых действиях во время Шестидневной войны в 1967 году. В 1975 году Израиль продал 18 истребителей MD 450 в Сальвадор, где они прослужили до конца 80-х годов.Источники и ссылки#l #i Robert Jackson World Military Aircraft Since 1945 #i Air vectors #/l
#agal Фотографии и схемы #acdsee md-450-1.jpg 64 KB 800x533x24b jpeg Ouragan ВВС Франции в полете|© Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation md-450-2.jpg 15 KB 320x210x24b jpeg Ouragan в Музее ВВС Израиля| md-450-d.gif 11 KB 332x466x8b gif Схема MD 450 Ouragan| #/acdsee #/agal
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 04.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|