| |||||||||||||||||||||||
|
Dassault MD 452 Mystere I, II & III | ||||||||||||||||||||||
История создания истребителей Mystere I, II, IIIЕще до того как первые истребители MD 450 Ouragan начали поступать в ВВС Франции, Дассо начал работать над более совершенным самолетом, который поднялся в воздух 23 февраля 1951 года и получил обозначение MD 452 Mystere I.Mystere IПервый прототип истребителя Mystere I являлся самолетом MD 450 Ouragan со стреловидным крылом (углом стреловидности 30 гр) и модифицированным хвостовым оперением. Два следующих прототипа оснащались ТРД Rolls-Royce Tay 250 с тягой 2850 кгс (производился по лицензии фирмой Hispano-Suiza).Mystere IIТри прототипа Mystere I привели к созданию в апреле 1951 года двух прототипов Mystere IIA, оснащенных ТРД Tay и вооруженных также, как и Ouragan (4х20 мм пушки) и далее четырех прототипов Mystere IIB, в которых четыре 20-мм пушки были заменены на две 30-мм пушки DEFA, испытанные на MD 450. Mystere IIA был первым французским самолетом преодолевшим 28 октября 1951 года звуковой барьер в пологом пикировании. Следующие одиннадцать предсерийных прототипов были обозначены Mystere IIC. Девять из них были оснащены ТРД SNECMA Atar 101C с тягой 2500 кгс, два последних - ТРД SNECMA Atar 101F с форсажной камерой (тяга на форсаже 3800 кгс). ВВС Франции заказали 150 истребителей Mystere IIC. Первый серийный образец совершил полет в июне 1954 года. В октябре этого же года MD 452 начали поступать в войска. Серийные образцы вооружались двумя 30-мм пушками DEFA. В качестве силовой установки использовался ТРД Atar 101D с тягой 3000 кгс. Была изменена конфигурация воздухозаборника и расположение топливного бака. Максимальная скорость у земли достигла 1050 км/ч. Последний Mystere IIC был собран в 1957 году, к этому времени эти самолеты уже использовались как учебно-тренировочные. MD 452 прослужил в ВВС Франции до 1963 года. Mystere II за рубеж не продавались. Израиль хотел приобрести 24 Mystere II но, из-за гибели нескольких машин в результате разрушения планера, отказался в пользу Mystere IV. Информация о боевом применении не найдена.Mystere IIIСамолет Mystere III берет свое начало с экспериментального MD 450 Ouragan, который являлся прототипом ночного истребителя. Этот Ouragan имел закрытый носовой отсек с РЛС. Воздухозаборники располагались по бокам фюзеляжа, ниже кабины. Вооружение - 30-мм двухствольная пушка DEFA. Самолет получил обозначение MD 350-30-L (30 - обозначает калибр пушки, L - боковые воздухозаборники). (? Возможно MD-450-30-L) Возможности модифицированного "Урагана" ограничивала одноместная конфигурация самолета. На базе MD 450 было запланировано изготовление двухместного ночного истребителя под обозначением MD 451. Но к этому времени уже летал Mystere II и ночной двухместный истребитель решили создать на его основе. В результате появился MD 453 Mystere IIIN (Mystere de Nuit). Этот самолет имел закрытый носовой отсек для размещения РЛС, боковые воздухозаборники и оснащался ТРД Tay. Первый полет был совершен в июле 1952 года. Изначально планировалось построить еще два прототипа, но планы изменились и они не были изготовлены, т. к. ночной истребитель решили создавать на основе Mystere IV. Единственный Mystere IIIN не был оснащен РЛС. В декабре 1953 года программа была закрыта. Однако в дальнейшем Mystere IIIN использовался при испытании катапультируемых кресел.Источники и ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|