| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Dassault MD-454 Mystere IV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История созданияИстребитель MD-454 Mystere IV был спроектирован заново и не являлся модификацией истребителя-перехватчика Mystere II. Первый прототип Mystere IVA взлетел 28 сентября 1952 года. Также как и первые прототип Mystere II он был оснащен двигателем Rollce-Royce Tay 250 изготовленным по лицензии фирмой Hispano-Suiza. Он был вооружен двумя 30-мм пушками DEFA. Mystere IVA имел фюзеляж овального сечения, более тонкое крыло с большим углом стреловидности, а также хвостовое оперерение новой конфигурации. Всего был построен один предсерийный прототип. В апреле 1953 года разместило заказ на поставку 325 истребителей Mystere IVA. Эта партия самолетов интересно тем, что из 325 машин 225 были оплачены США в рамках программы взаимопомощи НАТО. Первый серийный самолет Mystere IVA взлетел в конце мая 1954 года, и в следующем году он был принят на вооружение ВВС Франции в качестве истребителя-перехватчика. В дальнейшем он использовался и как истребитель-бомбардировщик. Первые 50 серийных машин оснащались двигателями Tay 250, все последующие - Hispano Suiza Verdon 350 с тяго 3500 кгс. Максимальная скорость Mystere IVA с двигателем Verdon 350 на низкой высоте составляла 1110 км/ч. Mystere IVA имел четыре подкрыльевых узла подвески рассчитанных на общую нагрузку до 900 кг. Типичный вариант боевой загрузки был такой: на двух внутренних узлах подвески размещались сбрасываемые топливные баки, на двух оставшихся узлах подвески размещались или бомбы, или ПУ 68-мм НАР фирмы Matra. Как и у большинства ранних реактивных самолетов, боевой радиус действия Mystere IVA без ПТБ был мал. До начала 60-х годов Mystere IV оставался основным боевым самолетом французских ВВС. Потом его сменил многоцелевой истребитель Mirage IIIC. В качестве истребителя-бомбардировщика Mystere IVA оствался на вооружении до 1975 года, и был заменен SEPEAT Jagur, и как учебно-тренировочный - до 1980 года, был заменен самолетом Dassault-Dornier Alpha-Jet.Истребитель Mystere IVA в ВВС Израиля60 самолетов Mystere IVA с двигателем Verdon 350 из французской части заказа были проданы Израилю. Первая партия из 24 самолетов прибыла в Израиль 24 апреля 1956 года - как раз к началу боевых действий в районе Суэцкого канала (октябрь 1956 года). В руках опытных израильских пилотов они оказались достойным противникам египетским истребителям МиГ-15. В войне 1956 года поучаствовали и Mystere IVA ВВС Франции, действовавших с израильских авиабаз с обозначениями эскадрилий израильских ВВС. Французские пилоты воевали и на нескольких Mystere IVA ВВС Израиля. Оставшиеся 36 самолетов были отправлены в Израиль как вторая партия заказа. Две эскадрильи Mystere IVA принимали участие в Шестидневной войне 1967 года.Истребитель Mystere IVA в ВВС ИндииВВС Индии закупили 110 истребителей Mystere IVA с двигателем Verdon 350. Это был отдельный заказ. Первая партия была отправлена в Индию в 1957 году. Эти самолеты использовались как истребители-бомбарбировщики в ходе Индо-Пакистанской войны 1965 года и, так же как и их предшественник Ouragan, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами. В 1971 году они участвовали в очередном Индо-Пакистанском конфликте. В середине 70-х годов истребители Mystere IV были заменены на истребители-бомбардировщики Су-7Б. Всего было изготовлено 421 истребитель Mystere IV.Истребитель Mystere IVBНет ничего удивительного в том, что семейство истребителей Mystere продолжало развиваться. Появилась модификация Mystere IVB с ТВД оснащенным форсажной камерой. Этот самолет был спроектирован почти заново, с новым фюзеляжем и новым вертикальным стабилизатором и радиолокационным пушечным прицелом на верхнем выступе воздухозаборника. Этот самолет стал первым французским самолетом преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете. Первый прототип с двигателем Rolls-Royce Avon RA-7R с форсажной камерой (тяга на форсаже 4330 кгс) взлетел 16 декабря 1953 года. Следующий прототип с двигателем Avon взлетел в июне 1954 года. Третий прототип был оснащен двигателем Atar 101F и совершил первый полет в марте 1955 года. Далее последовали семь предсерийных прототипов. Первые два оснащались дополнительным двухтопливными ЖРД SEPR 66. Два последних имели ТРД с форсажной камерой Atar 101G-2 с тягой на форсаже 4500 кгс. В серию Mystere IVB так и не пошел, потому что Dassault уже работала над более совершенным истребителем - Super Mystere.Ночной истребитель Mystere IVNВ 1954 году совершил первый полет двухместный ночной истребитель Mystere IVN. Он был оснащен ТРД Avon RA 7R. Крылья были удлинены на 1.4 метра, в носовом отсеке над воздухозаборником была установлена РЛС APG 33. Это сделало его похожим на американский перехватчик F-86D Sabre Dog. Mystere IVN был вооружен двумя 30-мм пушками и (как у F-86D) убирающуюся ПУ с 55-ю 68-мм НАР. Из-за проблем с РЛС и малой продолжительности полета проект ночного истребителя на базе Mystere IV был закрыт. Но работы по созданию ночного истребителя продолжились. В качестве базового самолета выбрали Sud-Ouest Vautor II, но это уже совсем иной рассказ.Источники и ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 04.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|