| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Д-36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание конструкцииАвиационный турбореактивный двигатель Д-36 предназначен для установки на самолеты Як-42, Ан-72, Ан-74 и экранопланы "Комета-2" и "Вихрь-2". Двигатель прошел стендовые испытания в 1971 г. С 1981 г. эксплуатируется в ГА. Конструкция Д-36 выполнена по трехвальной схеме с широким использованием титана и применением принципа модульности, что позволяет производить замену отдельных модулей двигателя непосредственно в эксплуатации. Модули двигателя: колесо вентилятора, спрямляющий аппарат вентилятора, вал вентилятора, компрессор низкого давления, коробка приводов, задняя опора, турбина вентилятора, ротор турбины низкого давления, корпус опоры турбины, ротор турбины высокого давления, камера сгорания, промежуточный корпус в сборе с компрессором высокого давления. В конструкции используются всего шесть подшипников. Межвальные подшипники исключены. Д-36 включает в себя одноступенчатый трансзвуковой вентилятор с 29 титановыми лопатками ротора, шестиступенчатый компрессор низкого давления с нерегулируемым ВНА (титановые диски и лопатки ротора и стальные лопатки статора), семиступенчатый компрессор высокого давления с регулируемым ВНА (диски и лопатки последних двух ступеней стальные), кольцевую камеру сгорания с 24 форсунками, одноступенчатую турбину высокого давления (конвекционно-пленочная система охлаждения), одноступенчатую неохлаждаемую турбину низкого давления, трехступенчатую турбину вентилятора (охлаждаемые воздухом диски) и выходного устройства (кожух заднего подшипника и сопло). Для повышения надежности Д-36 в его узлах реализованы такие прогрессивные технические решения, как вентиляторные лопатки с высоким КПД и повышенной прочностью, способные в полете выдерживать удар птиц, непробиваемый корпус вентилятора, упроченный композиционными материалами, упруго-масляные демпферы подшипниковых опор, электронно-лучевая сварка роторов и другие. Двигатель имеет узлы универсальной подвески, которая позволяет устанавливать его на пилоне сверху или снизу крыла, в фюзеляже, на левом и правом боковых пилонах фюзеляжа. В выходной части наружного контура на двигатель может быть установлено устройство реверса тяги. СостояниеВ серийном производстве. Выпускается ОАО "Мотор Сич". Украина.
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 05.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|