| |||||
|
Ил-86 | ||||
Самолет Ил-86 ОКБ Ильюшина - первый советский широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер. Польский завод PZL в городе Мелец участвовал в изготовлении отдельных агрегатов самолета Ил-86. Строительство двух опытных самолетов началось в 1974 г., и первый из них совершил полет 22 декабря 1976 г. (экипаж Э.И.Кузнецова). В июне 1977 г. этот самолет СССР-86000 (с/н 0101) был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже. Первый серийный аппарат поднялся в воздух в октябре 1977 г. В конце сентября 1978 г. были завершены заводские испытания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 г. сертификационные испытания завершились, и 26 декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Поставки в Аэрофлот начались в сентябре 1979 г. Хотя большинство авиакомпаний стран социалистического лагеря, и особенно CSA и LOT, упоминались в качестве потенциальных экспортных заказчиков, заказы на самолеты не были получены, и они остались в собственности Аэрофлота. 3 июля 1981 года экипаж Ил-86 под командованием пилота Аэрофлота В.Мишустина в составе второго пилота В.Пильщикова, штурмана Б.Селезнева, бортинженера А.Козика выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва - Берлин - Москва. Затем последовали рейсы в Брюссель, Гамбург, Прагу, Цюрих, Вену, Франкфурт-на-Майне, Будапешт и многие другие города и страны. Только за первый год эксплуатации аэробуса Ил-86 Аэрофлот перевез на нем более 45 тыс. пассажиров. Всего же за 20 лет на борту российского лайнера побывало несколько миллионов пассажиров из 66 стран мира. В 2001 году Ил-86 доставлял пассажиров Аэрофлота в известные курортные города: Барселону (Испания), Бургас, Варну (Болгария), Венецию (Италия), Дубай, Анталию, Стамбул (Турция), Ларнаку (Кипр), Сочи (Россия), Симферополь (Украина) и другие города и страны. Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России и три самолета Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300. Самолет выполнен по схеме низкоплан и оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Кузнецова НК-86, установленными на пилонах под крылом. Фюзеляж - круглого поперечного сечения с максимальной внутренней шириной 5,70 м. Внутренняя компоновка обеспечивала размещение экипажа из трех или четырех человек в пилотской кабине и до 350 пассажиров в трех салонах, разделенных гардеробами. Посадка в самолет была уникальной, через три двери на нижней палубе со встроенными лестницами, что позволяло самолету загружаться без традиционных аэропортовских посадочных трапов. Встроенные лестницы выдвигались до уровня земли, и после посадки пассажиры могли сдать свой багаж в багажные ячейки на нижней палубе самолета перед тем, как подняться по неподвижным внутренним лестницам в пассажирский салон. Авиапроишествия#i В марте 1994 года в международном аэропорту Дели российский Ил-86 сгорел после того, как в него врезался Boeing-737 индийской авиакомпании Sahara India. Погибли три российских инженера, находившиеся на борту "Ила", и три пилота Boeing. #i 29 августа 2000 года над аэропортом Шереметьево сразу после взлета самолета Ил-86, который должен был выполнить чартерный рейс Москва - Барселона, приборы контроля за работой силовых установок показали вибрацию правого двигателя, а затем - повышение температуры в его гондоле и возгорание. Через иллюминаторы пилоты увидели дым, а также, как отслаивается покрытие корпуса двигателя. Экипаж без промедления выключил его, применил систему пожаротушения. Полет, длящийся более 10 минут, закончился благополучным приземлением лайнера, на борту которого находились 350 пассажиров и экипаж. #i 2 августа 2001 года в екатеринбургском аэропорту Кольцово совершил аварийную посадку самолет Ил-86, принадлежащий авиакомпании "Уральские авиалинии". Он выполнял рейс по маршруту Екатеринбург - Анталия. На втором часу полета экипаж обнаружил, что неисправен один из четырех двигателей, в связи с чем командир воздушного судна принял решение выключить его и вернуться в Екатеринбург. Посадка авиалайнера в аэропорту Кольцово прошла без инцидентов, и угрозы для жизни пассажиров не было. #i 21 сентября 2001 года в аэропорту Дубая /ОАЭ/ экипаж Ил-86, летевшего по маршруту Москва - Дубай, произвел посадку на фюзеляж с убранными шасси. После приземления произошел пожар в двух двигателях и багажном отсеке. На борту находились 307 пассажиров и 14 членов экипажа. Никто не пострадал. #i Крушение самолета Ил-86 в воскресенье 28 июля 2002 года в аэропорту Шереметьево-1 стало первым трагическим случаем в истории полетов этого авиалайнера. Размеры#i размах крыла (м) - 40,06 #i длина самолета (м) - 59,94 #i высота (м) - 15,81 #i площадь крыла (кв.м) - 320 #i угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 35 градусов #i диаметр фюзеляжа (м) - 6,08 ОборудованиеНа самолете используется аналоговый пилотажный комплекс ПК-86 с электромеханическими средствами индикации и навигационный комплекс БНК-2П-86. Система автоматического управления САУ-1Т-2 позволяет выполнять автоматическую посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО. Двигатели#i ТРДД НК-86 (4 х 13000 кгс). Уровень шума#i соответствует нормам ИКАО, глава 2 Состояние#i Выпускался серийно в 1980-1994 гг. Всего было построено 103 самолета. Число мест#i экипажа - 3-4 #i пассажирских в кабине трех классов - 314 #i пассажирских в кабине двух классов - 234 #i пассажирских в экономическом классе - 350 Размеры пассажирской кабины#i длина (м) - 44 #i максимальная ширина (м) - 5,7 #i максимальная высота (м) - 2,61 Массы и нагрузки#i взлетная (тонн) - 215 #i пустого снаряженного (тонн) - 111,5 #i платная (тонн) - 42 #i посадочная (тонн) - 175 #i запас топлива (литров) - 113950 Летные данные#i крейсерская скорость (км/ч ) - 950 #i дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км) - 3800 #i Дальность полета с 350 пассажирами и багажом (с резервами топлива) составляет 4350 км. #i эксплуатационный потолок (м) - 12000 #i потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря/ (м) - 2600 Ссылки
Обсуждение на форуме
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|