Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Противолодочный вертолёт, ОКБ Н.И.Камова

Ка-27

Характеристики
 Ка-27
Год принятия на вооружение1977
Экипаж3 чел.
Максимальная взлетная масса12т
Размеры, м
 Ка-27
длина фюзеляжа11.30
высота вертолета5.40
диаметр несущих винтов15.90
Ометаемая площадь198,50м2
Силовая установка
 Ка-27
количество двигателей х мощность2х2200 л.с.
Лётные данные
 Ка-27
Крейсерская скорость полета230 км/час
Максимальная скорость полета270 км/час
Статический потолок2950 м
Дальность полета800 км
Продолжительность полета4,5 часа
вооружение:радиогидроакустические буи, противолодочные торпеды АТ-1МВ, управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э, глубинные бомбы, авиабомбы.

Основным назначением базирующегося на боевых кораблях тяжелого вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау с 1977 года.

Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта обеспечивает достижение повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении с кораблей и придает вертолету компактность, что особенно важно при базировании его на кораблях класса «эсминец».

Относительно высокий фюзеляж, вертолета имеет длину всего 11,3 м. В передней его части находится кабина экипажа, в которой кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Под кабиной экипажа смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. В задней части фюзеляжа имеется отсек для опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

Вертолет имеет неубирающееся четырехстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 силовая установка размещена под средней частью фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 л, для ее заправки требуется 16 минут.

Соосные несущие винты вертолета имеют по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из углепластиков.

Высокая энерговооруженность в сочетании с эффективной несущей системой обеспечивает применение вертолета в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности. Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 8 и 2° соответственно. Установленное на вертолете пилотажное и навигационное оборудование обеспечивает высокоточное решение навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях над лишенной ориентиров местностью. Оно делает возможным автоматический вывод вертолета в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты. что необходимо при работе с опускаемой гидроакустической станцией.

Для борьбы с подводными лодками вертолет оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э», обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система «Осьминог-Э» состоит из следующих подсистем: гидроакустической (радиоакустические буи, опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3), индикации навигационно-тактической обстановки, информационно-вычислительной (с бортовой цифровой вычислительной машиной с быстродействием 150 тыс. операций в секунду). Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 км2.

Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолете могут быть установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.

В целом вертолет Ка-27 более чем в 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ. На базе Ка-27 разработаны следующие модификации.

Ка-27ПЛ - корабельный противолодочный вертолет, поступил на вооружение в 1981 году.

Ка-28 - экспортный вариант, начиная с июня 1986 года поставлено ВМС других стран около 30 единиц.

Ка-27ПС - вертолет для поисково-спасательных операций. Кроме электролебедки и подъемного сиденья, которыми оснащены вертолеты Ка-27, на нем имеется дополнительное поисковое и спасательное оборудование и средства для оказания медицинской помощи.

Ка-29 - транспортно-боевой вертолет для морской пехоты.

Ка-31 - вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.

Ка-32 - многоцелевой вертолет, послуживший основой для создания целого ряда специализированных модификаций.

Источники

  • В.Н.Шунков, «Боевые вертолёты».

Фотографии и схемы

Схема Ка-27. Вид спереди. Масштаб 1м=50px.
В.Н.Шунков, «Боевые вертолёты».

Схема Ка-27. Вид слева. Масштаб 1м=50px.
В.Н.Шунков, «Боевые вертолёты».

Схема Ка-27. Вид сверху. Масштаб 1м=50px.
В.Н.Шунков, «Боевые вертолёты».

Основной работой вертолета Кa-27 является поиск и уничтожение подводных лодок.
CD-ROM Авиационная фотоколлекция «Гордость России».

Посадка Кa-27 на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов».
CD-ROM Авиационная фотоколлекция «Гордость России».

В качестве вооружения Ка-27 несет противолодочные торпеды, глубинные бомбы и др. средства поражения.
CD-ROM Авиационная фотоколлекция «Гордость России».

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 23.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.