Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

боевой вертолёт, ОКБ Н.И.Камова

Ка-52

Ка-52 предназначен для решения обычных для боевого вертолета задач борьбы с бронированными целями и огневой поддержки сухопутных войск, а также для разведки целей и их распределения между боевыми вертолетами. При этом благодаря взаимному адаптированию вертолетов Ка-52 и Ка-50 обеспечивается решение всех задач сухопутных войск. Вертолет Ка-52 может использоваться также для обучения летного состава.

Ка-52 представляет собой дальнейшее развитие боевого вертолета Ка-50. При создании вертолета было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что нс только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение летными частями. Первый полет опытного образца состоялся 25 июня 1997 года. Вертолет проходит испытания, на авиазаводе в г. Арсеньеве ведется подготовка к его серийному производству.

Конструктивно Ка-52 отличается от своего предшествеп ника прежде всего наличием бронированной двухместном кабины. Катапультируемые кресла летчика и штурмана-оператора расположены рядом. Необходимость во втором члене экипажа возникла вследствие того, что вертолет создан для ведения боевых действий ночью и для выполнения фун кций управления боевыми действиями группы ударных вертолетов (поиск целей, целеуказание и целераспредсленис, связь с наземными и воздушными командными пунктами).

Как и на Ка-50, бронированная кабина обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23мм. Она оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами, на которые выводится необходимая информация. Члены экипажа в полете используют шлемы с нашлемными прицелами и встроенной системой индикации. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест, и при необходимости любой из членов экипажа может взять на себя пилотирование вертолета или управление оружием.

В состав бортового всепогодного интегрального радиоэлектронного комплекса пилотирования, навигации, управления оружием, прицеливания и применения средств поражения введены тепловизор французской фирмы «Томсон» (в дальнейшем планируется заменить его тепловизором отечественной разработки), новая бортовая РЛС «Арбалет» миллиметрового диапазона, выдающая трехмерную информацию о тактической обстановке, а также другое оборудование. Для автоматического обмена разведывательной и прицельной информацией между вертолетами в группе с командным пунктом управления вертолет имеет аппаратуру закрытой связи.

Вертолет имеет такое же вооружение, как Ка-50. В перспективе в состав вооружения обоих вертолетов планируется ввести усовершенствованный вариант противотанковой ракеты «Шквал», обладающей значительно увеличенной бро-непробиваемостью и большей дальностью пуска, а также новую мощную противотанковую ракету с дальностью пуска до 15км.

Ка-52, также как Ка-50, создан с учетом требований безотказного выполнения боевой задачи, а при возникновении отказа — обеспечения быстрой ликвидации неисправности в полевых условиях и восстановления нормального функционирования систем. Это достигается наличием встроенных систем контроля, оперативной информации и диагностики состояния систем, обеспечивающих минимальное вмешательство обслуживающего персонала при различных видах подготовки вертолета. Обслуживание систем вертолета осуществляется снаружи без применения стремянок, для подготовки вертолета к повторному вылету требуется минимальное время. Реализованнью в конструкции вертолета технические решения делают возможным его боевое применение в течение 12 суток с минимальным уровнем обслуживания в отрыве от основной базы.

!!Оборудование

Тактико-технические характеристики вертолёта
 Ка-52
Год принятия на вооружениеПроходит испытания
Экипаж2 чел
Максимальная взлётная масса10.8т.
Размерыдлина фюзеляжа13.53м
высота вертолёта4.95м
диаметр несущих винтов14.50м
Ометаемая площадь166.50м2
Силовая установка, количество двигателей x мощность2x2200 л.с.
Максимальная скорость полёта300км/ч
Статический потолок без учета влияния земли3600м
Дальность полета практическая с полной заправкой внутренних топливных баков520км
Дальность полета перегоночная1200км
Вооружениепушка (боекомплект 460 патронов)1x30мм
подвесные пушечные контейнеры2x23мм
управляемые противотанковые ракеты «Вихрь»12
пусковые установки неуправляемых ракет калибра 80мм (Б8В20А)4x20
авиабомбы, баки с зажигательной смесью или дополнительные топливные баки 

!!Ссылки



!!Источники

  • Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: Харвест, 1999

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 19.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.