#
П-42 - рекордный самолет, переоборудованный в 1986 году из головного серийного Су-27 - самолета Т10-15 (Т10С-3).
Для облегчения самолета выполнены следующие основные доработки:
снята система управления вооружением, в т.ч. РЛПК-27 и ОЭПС-27, сокращен состав другого БРЭО;
упразднены встроенная пушечная установка и узлы подвески вооружения,включая концевые балки - пилоны крыла, демонтирована проводка системы управления оружием;
радиопрозрачный обтекатель РЛС заменен более легким металлическим;
заклинена механизация передней и задней кромки крыла, снята система управления поворотными носками и флаперонами;
упразднен тормозной щиток на верхней поверхности фюзеляжа, демонтированы система управления тормозным щитком и узлы его подвески;
упразднены центральная хвостовая балка, парашютно-тормозная установка и задний топливный бак-отсек;
снята система регулирования воздухозаборников, панели воздухозаборников зафиксированы в оптимальном для выполнения рекордных полетов положении;
уменьшена площадь вертикального оперения за счет снятия законцовок килей;
сняты подбалочные гребни;
В результате этих мероприятий взлетная масса П-42 снижена до 14100 кг. Самолет оснащался форсированными двигателями тягой по 13600 кгс (обозначение в протоколах ФАИ - Р-32). Всего в 1986-1988 гг. на самолете П-42 было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета.
Источники
CD-ROM «Су-27 и его модификации» студии «Крылья России»