Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

дальний истребитель, ОКБ В.М. Петлякова

Пе-3

По конструкции самолет Пе-3 - цельнометаллический двухмоторный низкоплан с свободнонесущим крылом. Крыло истребителя — двухлонжеронное — состояло из двух съемных консолей и центроплана. Профиль крыла Пе-3 имел характерную особенность — острый носок, что обеспечивало высокую скорость, но вызывало преждевременный срыв потока при полете с малой скоростью на больших углах атаки, самолет получился очень "строгим" на посадке. И если к "строгости" бомбардировщика Пе-2 на посадке летчики в конце концов привыкли, то для более маневренного истребителя Пе-3 подобная "норовистость" была совершенно недопустимой. Поэтому Пе-Збис оборудовали предкрылками, которые несколько затягивали срыв потока на больших углах атаки. Это в какой-то мере улучшило маневренность истребителя. Помимо автоматических предкрылков, крыло снабжалось щелевыми посадочными щитками. В корневых частях консолей размещались водяные радиаторы моторов. Центроплан и средняя часть фюзеляжа конструктивно были связаны в единый узел. Фюзеляж типа полумонокок состоял из трех частей. Продольный его набор включал в себя четыре лонжерона и стрингеры, поперечный — штампованные из листового дюралюминия шпангоуты. Дюралюминиевая обшивка крепилась к каркасу заклепками "впотай". Полотно использовалось лишь при обтяжке рулей и элеронов. Стабилизатор машины — двухлонжеронный. Он состоял из двух симметричных половин, состыкованных по оси самолета. Кили-шайбы разнесённого вертикального оперения крепились на концах стабилизатора. На Пе-2 и Пе-3, как и на большинстве тяжелых самолетов того времени, при заходе на посадку эффективности рулей высоты не хватало для балансировки машины. Именно поэтому в полете можно было изменять угол установки стабилизатора с помощью электромеханизма. Кроме того, на самолете имелись дистанционные электромеханизмы для управления триммерами рулей и элеронов, посадочными щитками И створками радиаторов. Шасси — убирающееся, двухстоечной схемы, с масляно-пневматической амортизацией. Колеса 900х300 мм оборудовались пневматическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществлялись с помощью гидросистемы. Костыль самоориентирующийся с колесом 470х210 мм. Силовая установка Пе-Збис состояла из двух двигателей М-105П С воздушными винтами ВИШ-61Б. Экипаж состоял из двух человек — пилота и штурмана.

Чертежи

#i PCX 2304*2963

#i PCX 2288*2931

1 — пулеметы УБ калибра 12,7 мм, 2 — бензобаки, 3— пулемет ШКАС калибра 7,62 мм, 4 — контейнер с авиационными гранатами, 5 — пушка ШВАК калибра 20 мм, 6 — воздухозаборники карбюратора, 7 — маслорадиатор, 8 — маслобак, 9 — водяной радиатор, 10 — створки бомболюка в мотогондоле, 11 — узлы навески рулей, 12 — гидроподъемники шасси и костыля, 13 — механизмы закрытия створок шасси и костыля, 14 — "ломающийся" подкос шасси, 15 — амортизаторы шасси и костыля, 16 — синхронизированные винтовые домкраты управления закрылками (по два на каждый закрылок), 17 — внутренняя створка отсека костыля, 18 — аэродинамические компенсаторы пулеметной установки, 19 — узлы навески элерона, 20 — входной люк.

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.