Су-26М - первый в России самолет, у которого доля композитов (из которых выполнены
полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину
массы конструкции. Кресло летчика расположено с наклоном спинки 45' для повышения
переносимости летчиком перегрузок. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено
из титанового сплава. Ресурс конструкции 500 летных часов.
Су-26МХ отличается установкой дополнительных топливных баков в крыле, а также
триммера руля высоты для уменьшения нагрузок на ручку управления.
!!Оборудование
Помимо типового комплекта пилотажных приборов на самолете установлена УКВ
радиостанция "Бриз". Запуск двигателя осуществляется от пневматической системы.
!!Состояние
В серийном производстве.
Дополнительные сведения
Су-26 - первый самолет гражданского назначения ОКБ им. П.О.Сухого. Разработка
самолета началась в 1983 г., и первый опытный образец совершил первый полет в июне
1984 г. Су-26 в исходном варианте был впервые представлен на чемпионате
социалистических стран по высшему пилотажу в августе 1984 г. (Венгрия), однако его
первые выступления оказались неудачными. Успеха добился облегченный
усовершенствованный вариант Су-26М, созданный в 1985 г. Сборная команда СССР,
полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 г.
(Великобритания), завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16
медалей из 33 разыгрывавшихся. Су-26М быстро стал ведущим спортивно-пилотажным
самолетом мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он вне
конкуренции по числу завоеванных на нем призов: к 1993 г. на Су-26М завоевано более150
медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала
абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк - абсолютным чемпионом Европы.
К 1993 г. в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР и Австралию поставлено более 20
Су-26.