Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Су-30КН и Су-27УБМ

Ссылки

Су-30КН

Этот вариант истребителя создан на Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО) в рамках программы модернизации Су-30.

Машина, оптимизированная для действий над морем, сочетает в себе как элементы, отработанные на Су-30 с бортовыми номерами 302 и 597, так и совершенно новые идеи. С вариантом "302" (см. "НВО" # 33 и # 48 за 1999 г.) ее объединяет расширенное по сравнению с базовым Су-30 приборное оборудование кабины. По оценке президента ИАПО Алексея Федорова, концепция "Русской авионики", воплощенная в машине "302", вполне жизнеспособна и успешно выдержала проверки на полигоне в Ахтубинске.

От предшественников новый самолет отличается главным образом комплексом бортового оборудования, которое превращает истребитель для завоевания превосходства в воздухе в многофункциональную машину, способную поражать наземные и надводные цели высокоточным оружием.

Такой вариант модернизации оптимален, поскольку он не требует дорогостоящей переделки бортового оборудования, в частности, интеграции в него нового локатора.

Достигнутые на Су-30 "борт 320" результаты развиваются ныне на истребителе с бортовым номером 597. Эта машина, создаваемая с помощью ЛИИ имени Громова, будет иметь совершенно новое информационно-управляющее поле. Самолет оснащается полностью "стеклянной" кабиной с вертикальными дисплеями размером 6 на 8 дюймов. Такое расположение позволяет полностью использовать индикатор, поскольку основной информационный поток, предназначенный для пилота, "вытянут" именно в вертикальной плоскости.

Су-30КН недавно завершил на полигоне в Ахтубинске программу испытаний, которая подтвердила заявленные разработчиками характеристики. Военные летчики особо отмечают, что самолет благодаря новой вычислительной машине и программному обеспечению может быть интегрирован с любым управляемым оружием класса "воздух-земля" и "воздух-поверхность", состоящим на вооружении ВВС и авиации ВМФ. В то же время Су-30КН воплощает самый дешевый на сегодняшний день вариант модернизации истребителей семейства Су-27.

Сейчас специалисты ИАПО и ЛИИ обкатывают идеологию представления информации летчику. В частности, планируется управлять режимами работы дисплеев с помощью джойстика, расположенного на рукоятке управления двигателем. Это больше подходит для боевых условий, чем традиционное переключение кнопок. Вероятно, новый вариант кабины Су-30 представят на выставке в Чжухае (КНР) в ноябре 2000 г.

Истребитель Су-30КН развивает возможности "борта 302" в другом направлении. По оценке ряда специалистов, существующие машины семейства Су-27 недостаточно вооружены для действий по надводным и наземным целям. В связи с этим в Су-30КН интегрируется ракета "Альфа" класса "воздух-корабль". Она более перспективна, чем "Москит", и намного превосходит по эффективности ракету Х-31А - основное противокорабельное средство российских тактических самолетов. Отметим в связи с этим, что главные покупатели Су-27 и Су-30 - Индия, Китай, Вьетнам - остро нуждаются в машинах с расширенными возможностями поражения морских целей.

Есть основания предполагать, что Су-30КН - это начало работ по внедрению на самолеты семейства Су-27 ракет класса "воздух-воздух", предназначенных первоначально для систем ПВО. Их адаптация для "сухих" проще, чем разработка с нуля.

Рассматривается вопрос об оснащении Су-30КН принципиально новым вооружением, в том числе перспективной баллистической ракетой сухопутного оперативно-тактического комплекса. Если подобные замыслы удастся воплотить в жизнь, появится высокоточная система оружия, равной которой нет в мировой тактической авиации.

Испытан Су-30КН

ВВС России успешно завершили летные испытания модернизированного истребителя Су-30КН, в процессе которых полностью подтверждены характеристики новой системы управления вооружением СУВ-30К. В ходе тестов выполнено около 15 пусков ракет и более 10 сбросов бомб по наземным и морским целям. Вариант "КН" принят как базовый для модернизации строевых Су-27УБ и Су-30. В 2002-2004 гг. по такой технологии будет доработано 30 истребителей ВВС (в 2002 г. - 8, в 2003 г. - 10, 2004 г. - 12).

// Сергей Сокут, НВО, 28.12.2001.

Статьи

СУ-30КН ПРЕДСТАВЛЕН ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ /НГ/
Главным событием первого дня открывшегося вчера в Геленджике "Гидроавиасалона-2000" стало представление широкой публике истребителя Су-30КН - нового варианта знаменитой машины, созданного Иркутским авиационным производственным объединением и "ОКБ Сухого". От предшественников новый самолет отличается главным образом комплексом бортового оборудования, которое превращает истребитель для завоевания превосходства в воздухе в многофункциональную машину, способную поражать наземные и надводные цели высокоточным оружием...

ГЕЛЕНДЖИК ГОТОВИТ СЮРПРИЗЫ /НВО/
На "Гидроавиасалоне-2000" может быть представлен новый истребитель Су-30КН
В г. Геленджике (Краснодарский край) с 6 по 10 сентября пройдет международная выставка и научная конференция "Гидроавиасалон-2000". В первый раз аналогичное мероприятие состоялось в 1996 г., проводится каждые два года и фактически стало вторым по значению авиасалоном России вслед за организуемым каждый нечетный год МАКСом. Ожидается, что на "Гидроавиасалоне-2000" будут представлены более чем 110 предприятий. Среди них - российские АВПК "Сухой", РСК "МиГ", АНТК имени Ильюшина, "Камов", "Роствертол", украинский двигателестроительный завод "Мотор Сич", канадская фирма "Бомбардьер". Выставку устраивают Росавиакосмос, АО "Авиаэкспорт" и лидер российского гидроавиастроения - Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева.



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 20.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.