| |||||
|
Су-30КН и Су-27УБМ | ||||
Ссылки
Су-30КНЭтот вариант истребителя создан на Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО) в рамках программы модернизации Су-30. Машина, оптимизированная для действий над морем, сочетает в себе как элементы, отработанные на Су-30 с бортовыми номерами 302 и 597, так и совершенно новые идеи. С вариантом "302" (см. "НВО" # 33 и # 48 за 1999 г.) ее объединяет расширенное по сравнению с базовым Су-30 приборное оборудование кабины. По оценке президента ИАПО Алексея Федорова, концепция "Русской авионики", воплощенная в машине "302", вполне жизнеспособна и успешно выдержала проверки на полигоне в Ахтубинске. От предшественников новый самолет отличается главным образом комплексом бортового оборудования, которое превращает истребитель для завоевания превосходства в воздухе в многофункциональную машину, способную поражать наземные и надводные цели высокоточным оружием. Такой вариант модернизации оптимален, поскольку он не требует дорогостоящей переделки бортового оборудования, в частности, интеграции в него нового локатора. Достигнутые на Су-30 "борт 320" результаты развиваются ныне на истребителе с бортовым номером 597. Эта машина, создаваемая с помощью ЛИИ имени Громова, будет иметь совершенно новое информационно-управляющее поле. Самолет оснащается полностью "стеклянной" кабиной с вертикальными дисплеями размером 6 на 8 дюймов. Такое расположение позволяет полностью использовать индикатор, поскольку основной информационный поток, предназначенный для пилота, "вытянут" именно в вертикальной плоскости. Су-30КН недавно завершил на полигоне в Ахтубинске программу испытаний, которая подтвердила заявленные разработчиками характеристики. Военные летчики особо отмечают, что самолет благодаря новой вычислительной машине и программному обеспечению может быть интегрирован с любым управляемым оружием класса "воздух-земля" и "воздух-поверхность", состоящим на вооружении ВВС и авиации ВМФ. В то же время Су-30КН воплощает самый дешевый на сегодняшний день вариант модернизации истребителей семейства Су-27. Сейчас специалисты ИАПО и ЛИИ обкатывают идеологию представления информации летчику. В частности, планируется управлять режимами работы дисплеев с помощью джойстика, расположенного на рукоятке управления двигателем. Это больше подходит для боевых условий, чем традиционное переключение кнопок. Вероятно, новый вариант кабины Су-30 представят на выставке в Чжухае (КНР) в ноябре 2000 г. Истребитель Су-30КН развивает возможности "борта 302" в другом направлении. По оценке ряда специалистов, существующие машины семейства Су-27 недостаточно вооружены для действий по надводным и наземным целям. В связи с этим в Су-30КН интегрируется ракета "Альфа" класса "воздух-корабль". Она более перспективна, чем "Москит", и намного превосходит по эффективности ракету Х-31А - основное противокорабельное средство российских тактических самолетов. Отметим в связи с этим, что главные покупатели Су-27 и Су-30 - Индия, Китай, Вьетнам - остро нуждаются в машинах с расширенными возможностями поражения морских целей. Есть основания предполагать, что Су-30КН - это начало работ по внедрению на самолеты семейства Су-27 ракет класса "воздух-воздух", предназначенных первоначально для систем ПВО. Их адаптация для "сухих" проще, чем разработка с нуля. Рассматривается вопрос об оснащении Су-30КН принципиально новым вооружением, в том числе перспективной баллистической ракетой сухопутного оперативно-тактического комплекса. Если подобные замыслы удастся воплотить в жизнь, появится высокоточная система оружия, равной которой нет в мировой тактической авиации. Испытан Су-30КНВВС России успешно завершили летные испытания модернизированного истребителя Су-30КН, в процессе которых полностью подтверждены характеристики новой системы управления вооружением СУВ-30К. В ходе тестов выполнено около 15 пусков ракет и более 10 сбросов бомб по наземным и морским целям. Вариант "КН" принят как базовый для модернизации строевых Су-27УБ и Су-30. В 2002-2004 гг. по такой технологии будет доработано 30 истребителей ВВС (в 2002 г. - 8, в 2003 г. - 10, 2004 г. - 12). // Сергей Сокут, НВО, 28.12.2001. Статьи
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 20.04.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|