Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Ту-154Б

Самолет Ту-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000 км.

Ту-154Б - наиболее массовая модификация Ту-154. Всего с 1975 года до момента прекращения серийного выпуска в середине 80-х годов было выпущено 486 самолетов в трех вариантах (Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2), отличавшихся в основном компоновочными решениями пассажирского салона и пассажировместимостью. На Ту-154Б была усилена конструкция элементов планера (крыло), увеличена взлетная масса самолета, доработаны многие самолетные системы и оборудование. В состав пилотажного комплекса вошла автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154-2. Проведенные мероприятия по совершенствованию базовой конструкции позволили значительно поднять эффективность Ту-154Б, как элемента транспортной пассажирской системы. Например в варианте Ту-154Б-1 пассажировместимость довели до 160-169 человек, а для Ту-154Б-2 до 180 мест, переоборудование из одного варианта в другой могло быть осуществлено в условиях авиапредприятий. В начале 80-х годов под стандарт "Б" переоборудовали практически все ранее выпущенные самолеты ранних модификаций.

Основные отличия модификаций Ту-154Б:

  • Ту-154 Б-1 (1977) - система кондиционирования, раздельное управление разворотом колес, автоматическое подтормаживание колес основных ног при уборке, подсветка аварийных выходов
  • Ту-154 Б-2 (1978) - радиоэлектронное оборудование (РЭО), усилен подкос шасси, стопор руля направления

На экспорт поставлялись самолеты Ту-154Б всех вариантов: Венгрия получила 1 - Ту-154Б и 12 - Ту-154Б-2; Куба - 5 - Ту-154Б-2; Болгария - 9 -Ту-154Б, 3 - Ту-154Б-1, 4 - Ту-154Б-2; ЧССР - 2 - Ту-154Б-2; КНДР - 3 -Ту-154Б, 1 - Ту-154Б-2; Румыния - 5 -Ту-154Б, 3 - Ту-154Б-1, 4 - Ту-154Б-2. Эксплуатация Ту-154Б продолжается на линиях России и стран СНГ.

Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО.

Автономность обслуживания самолета достигается с помощью находящейся на борту вспомогательной силовой установки, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, электроснабжение самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей.

Боковые двигатели снабжены устройством реверса тяги, позволяющим уменьшить длину пробега при посадке.

Варианты компоновки самолета Ту-154Б:

  • вариант для ближних авиалиний - 169 пассажиров;
  • основной туристский вариант - 160 пассажиров;
  • смешанный вариант с 6 местами первого класса - 150 пассажиров.

В туристском варианте при установке кресел с шагом 750 мм в самолете можно разместить 160 пассажиров. При этом в средней части пассажирского салона размещается буфет-кухня. В переднем салоне самолета могут быть установлены кресла первого класса с шагом 960 мм. Для обслуживания пассажиров первого класса оборудуется специальная кухня в носовой части фюзеляжа.
Характеристики
 Ту-154Б
размах крыльев, м37,55
длина самолета, м47,9
высота самолета на стоянке, м11,4
стреловидность крыла по линии 1/4 хорд, град35
площадь крыла, м2201,45
площадь горизонтального оперения, м240,55
диаметр фюзеляжа, м3,80
Колея шасси, м11,5
База шасси, м19,8
Размеры пассажирской кабины, м:длина 27,45
ширина3,58
высота2,02
Объем, м3пассажирской кабины163,2
багажных помещений39,0
максимальный взлетный вес, т98
максимальный посадочный вес, т78
Число мест, челэкипаж3
пассажиров в кабине трех классов152-158
в экономическом классе180
масса максимальной коммерческой нагрузки, т18
Максимальный вес топлива, т39,7 (41,3)
Центровки, % САХ: (предельно-передняя)на взлете (шасси выпущено)18
на посадке (шасси выпущено)12
Центровки, % САХ: (предельно-задняя)на взлете, в полете, на посадке (шасси убрано)32
в перегоночном варианте без пассажиров44
двигатели3 НК-8-2У
тяга двигателей, кгс3 х 10500
Система пуска двигателейвоздушная автономная
Расход авиатоплива, т/час6,2
максимальная дальность полета, кмс максимальной коммерческой нагрузкой и резервом топлива2800
с 164 пассажирами и багажом (с резервами топлива)3500
крейсерская скорость, км/ч950
максимальная приборная скорость, км/ч625
максимальное число М (эксплуатационное)0,88
эксплуатационный потолок, м10900
потребная длина ВПП, м2300

Источники

#i Под знаками "АНТ" и "Ту" / В.Ригмант, Авиация и Космонавтика №3 2000 / #i "Рабочая лошадка". Ту-154: 30 лет в небе. / А.Вульфов, Д.Колесник, Авиация и Космонавтика №? 1998/

Ссылки



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 26.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.