| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ту-154Б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолет Ту-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000 км. Ту-154Б - наиболее массовая модификация Ту-154. Всего с 1975 года до момента прекращения серийного выпуска в середине 80-х годов было выпущено 486 самолетов в трех вариантах (Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2), отличавшихся в основном компоновочными решениями пассажирского салона и пассажировместимостью. На Ту-154Б была усилена конструкция элементов планера (крыло), увеличена взлетная масса самолета, доработаны многие самолетные системы и оборудование. В состав пилотажного комплекса вошла автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154-2. Проведенные мероприятия по совершенствованию базовой конструкции позволили значительно поднять эффективность Ту-154Б, как элемента транспортной пассажирской системы. Например в варианте Ту-154Б-1 пассажировместимость довели до 160-169 человек, а для Ту-154Б-2 до 180 мест, переоборудование из одного варианта в другой могло быть осуществлено в условиях авиапредприятий. В начале 80-х годов под стандарт "Б" переоборудовали практически все ранее выпущенные самолеты ранних модификаций. Основные отличия модификаций Ту-154Б:
На экспорт поставлялись самолеты Ту-154Б всех вариантов: Венгрия получила 1 - Ту-154Б и 12 - Ту-154Б-2; Куба - 5 - Ту-154Б-2; Болгария - 9 -Ту-154Б, 3 - Ту-154Б-1, 4 - Ту-154Б-2; ЧССР - 2 - Ту-154Б-2; КНДР - 3 -Ту-154Б, 1 - Ту-154Б-2; Румыния - 5 -Ту-154Б, 3 - Ту-154Б-1, 4 - Ту-154Б-2. Эксплуатация Ту-154Б продолжается на линиях России и стран СНГ. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО. Автономность обслуживания самолета достигается с помощью находящейся на борту вспомогательной силовой установки, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, электроснабжение самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей. Боковые двигатели снабжены устройством реверса тяги, позволяющим уменьшить длину пробега при посадке. Варианты компоновки самолета Ту-154Б:
В туристском варианте при установке кресел с шагом 750 мм в самолете можно разместить 160 пассажиров. При этом в средней части пассажирского салона размещается буфет-кухня. В переднем салоне самолета могут быть установлены кресла первого класса с шагом 960 мм. Для обслуживания пассажиров первого класса оборудуется специальная кухня в носовой части фюзеляжа.
Источники#i Под знаками "АНТ" и "Ту" / В.Ригмант, Авиация и Космонавтика №3 2000 / #i "Рабочая лошадка". Ту-154: 30 лет в небе. / А.Вульфов, Д.Колесник, Авиация и Космонавтика №? 1998/ Ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 26.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|