Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

учебно-тренировочный самолет, ОКБ Яковлева

Як-130

Новая версия Як-130

После прекращения затянувшейся совместно российско-итальянской программы создания перспективного учебно-тренировочного самолета на основе Як-130, оставив бывшего партнера Aermacchi продвигать свой M-346, ОКБ Яковлева коренным образом изменила свой самолет Як-130. На выставке в Ле Бурже ОКБ представило макет новой кабины для Як-130 с тремя большими цветными многофункциональными индикатора. Новый Як-130 имеет слегка измеренную носовую часть фюзеляжа. Впервые в российской авиации, в кабине вмонтирован миниатюрный пирошнур для отстрела фонаря кабины,. Первоначально идея применения пирошнура была отвергнута профессором Гаем Севереным, конструктором известных катапультируемых кресел К-36. Он отдавал предпочтение предварительному отделению фонаря с последующим катапультированием кресла. Но сейчас общепризнанно, что в некоторых случаях катапультирование через фонарь кабины может сохранить спасительные для пилота мгновения, особенно при катапультировании с нулевой высоты. Завод "Сокол" в Нижнем Новгороде начал подготовку к серийному производству Як-130, начато изготовление четырех прототипов. Первый из которых должен взлететь в первой половине 2003 года, второй тоже должен совершить первый полет в 2003 году. Третий и четвертый экземпляры предназначены для статических испытаний. Хотя перспективы Як-130 по сравнению с МиГ-АТ туманны, представитель Як сообщил, что применение Як-130 в качестве легкого штурмовика позволяет использовать МиГ-АТ как чистый учебно-тренировочный самолет. Таким образом, ОКБ Яковлева отводит для Як-130 роль легкого штурмовика и боевого самолета для локальных конфликтов. Министерство обороны РФ уже разместило заказ на производство 10 самолетов Як-130. Ожидается, что в дальнейшем заказ будет увеличен до 100 машин.

Как и его двоюродный братец M-346, Як-130 имеет боевую нагрузку - 3000 кг., девять узлов подвески (по четыре под каждым крылом и один под фюзеляжем). В силовой установке может быть использован один из трех двигателей РД-35, АИ-222-2.5 или АИ-222-2.8. Предпочтение, скорее всего, будет отдано АИ-222. Кроме того, к Як-130 проявляет интерес и ВМФ РФ, т.к. большой ресурс планера - 30 000 часов и высокие ЛТХ создают хорошие предпосылки для корабельного базирования самолета.

Источники и ссылки

  • Airforces monthly, 8/2001



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 27.04.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.