Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Основные требования по распределению обязанностей и взаимодействию членов экипажа при заходе на посадку, исправление боковых уклонений, уходе на второй круг. Роль и ответственность второго пилота за безопасный исход полета при заходе на посадку в СМУ

Як-40

#i Заход на посадку до ВПР выполняет 2-ой пилот, посадку выполняет КВС (I вариант).

#i 1. Командир ВС. В процессе 4-го разворота контролирует крен, скорость, высоту и выход на предпосадочную прямую. При необходимости помогает управлять самолетом не допуская отклонений параметров полета за предельно - допустимые: по отклонениям приборной скорости ±5, 10 км/ч; по углу крена не более 30 гр. (в СМУ не более 20 гр.); по выдерживаемой высоте ± 30 м.; По поведению самолета контролирует синхронность выпуска закрылков и перевод самолета на снижение. Дает команду: "Контроль по карте". Участвует в выполнении контрольных операций. Запрашивает у диспетчера разрешение на посадку. Контролирует полет по курсу и глиссаде, при необходимости вмешивается в управление самолетом, давая соответствующие команды, или непосредственно воздействуя на органы управления самолета. Следит за выдерживанием параметров полета. Допустимые отклонения: по скорости не более ± 10 км/ч; по курсу и глиссаде отклонения командных планок КППМС не более чем на одну точку или разности МПР - МК более чем на 5 гр.; по вертикальной скорости снижения превышения расчетной скорости не более чем на 1,5 м/с.

#i Примечание: При заходе на посадку в СМУ рекомендуется включение фар на рулежный режим "Малый свет", а после выхода из облачности по рекомендации КВС можно включить посадочный свет, или садиться с фарами на рулежном режиме (выключенными фарами).

#i Высота начала визуальной оценки (за 30 м. до ВПР), ВПР.

Контролируя параметры полета, кратковременно переносит взгляд на землю с целью установления визуального контакта с земными ориентирами (огнями приближения, ВПП), готовится к принятию решения. При необходимости выполняет функции активного управления самолетом. Сообщает свое решение экипажу: "Садимся" или "Режим взлетный, уходим на второй круг", если не установлен надежный визуальный контакт с земными ориентирами или положение самолета относительно заданной траектории и ВПП не обеспечивает безопасной посадки. Осуществляет активное управление самолетом визуально с кратковременным контролем по приборам, дает команды на изменение работы двигателей. Выполняет S-образный маневр (при необходимости), не допуская падения скорости ниже расчетной и увеличение угла крена более 15 гр. Начинает выравнивание самолета и производит приземление на расчетной скорости в зависимости от посадочной массы самолета и условий посадки. После приземления плавно опускает переднюю опору и приступает к торможению, выдерживая направление на пробеге.

#i Второй пилот. Выполняет 4-й разворот, используя показания пилотажно-навигационных приборов, изменением величины угла крена, обеспечивает точный выход из 4-го разворота. После выхода из 4-го разворота на скорости меньшей или равной 250 км/ч дает команду: "Фары выпустить". Перед входом в глиссаду дает команду: "Закрылки 35". По поведению самолета контролирует синхронность выпуска закрылков. При подходе глиссадной планки КППМС к центру прибора переводит самолет на снижение. Участвует в выполнении контрольных операций. Осуществляет активное управление самолетом полностью по приборам, не допуская отклонений по скорости, глиссаде за допустимые пределы. На высоте Н = 100-150 м. дает команду "Фары включить".

#i Высота начала визуальной оценки (за 30 м до ВПР), ВПР.

Информирует экипаж: "Держу по приборам". Продолжает выполнять активное управление по заданной траектории, выдерживая параметры захода на посадку. Для выдерживания требуемой скорости дает команды на изменение режима работы двигателей (при необходимости). По команде: "Садимся" переходит к контролирующему пилотированию, к контролю параметров полета по приборам: приборной и вертикальной скорости снижения, положения самолета относительно глиссады. Информирует КВС, если параметры отличаются от расчетных: по приборной скорости ± 10 км/ч: "Скорость велика (мала)"; по вертикальной скорости снижения на ± 1,5 м/с: "Крутое снижение"; по глиссаде и по курсу - при отклонении курсовой и глиссадной планки за пределы первой точки прибора КППМС: "Идем правее (левее), выше (ниже) глиссады". Если КВС на ВПР не сообщил свое решение, дает команду: "Уходим на второй круг, режим взлетный" и, пилотируя по приборам выполняет уход на 2-ой круг. С началом выравнивания переходит на визуальный контроль выравнивания и посадки. Контролирует выдерживания направления; при отклонениях от осевой линии более 5 м. докладывает: "Отклоняемся влево (вправо)".

#i Бортмеханик. Дублирует команду: "Понял, выпустить фары". Выпускает фары. Переключатель БСПК в режим "Посадка". Дублирует команду: "Понял, закрылки 35", выпускает закрылки на 35 гр., контролируя угол их отклонения по УПЗ, докладывает: "Закрылки 35". Зачитывает пункты карты контрольной проверки и участвует в выполнении контрольных операций. Докладывает об установке необходимого режима работы двигателей, информирует о значениях приборной скорости при ее отклонениях от расчетной на ± 10 км/ч. Докладывает значения высоты полета: до Н=200 м. - через 50 м. по барометрическому высотомеру; ниже высоты 100 м. (до 60 м.) - через 10 м. по барометрическому высотомеру с контролем по радиовысотомеру; ниже 60 м. - по р/высотомеру с контролем по барометрическому высотомеру; если рельеф местности в районе полосы воздушных подходов пересеченный, высота ниже 60 м. отсчитывается по барометрическому с контролем по р/высотомеру.

#i Высота начала визуальной оценки (за 30 м. до ВПР), ВПР.

Информирует: "Оценка". Контролирует работу двигателей. Докладывает значения установленного режима двигателей и значений высоты полета. Запрашивает КВС "Решение?" за 5 - 10 м. до ВПР. Докладывает величину скорости пролета торца ВПП и посадочной скорости: "Торец____", "Скорость посадки____". Величины высоты докладывает согласно типу выравнивания. Докладывает величины скоростей от посадочной до 120 км/ч через каждые 10 км/ч, при резком или несинхронном торможении - величины давления в тормозах.

#i 2. Исправление боковых отклонений.

Маневр по исправлению бокового отклонения самолета при заходе на посадку должен быть завершен в процессе снижения до высоты начала выравнивания. Во время выполнения маневра не рекомендуется без необходимости менять режим работы двигателей. Для поддержания расчетной вертикальной скорости не допускается уменьшение скорости полета. Для устранения предельного бокового отклонения самолета при снижении до высоты 60м. энергичным отклонением штурвала в сторону разворота ввести самолет в крен 10 - 12 гр. и продолжать разворот с постоянным креном до совмещения продольной оси самолета с линией визирования на 1/4 ширины порога ВПП, затем перевести самолет в противоположный крен 5 - 10 гр. с таким расчетом, чтобы до высоты 30 м. плавно "вписаться" в створ ВПП. На меньших высотах при меньших величинах бокового отклонения рекомендуется создать крен 2 - 5 гр. для вывода самолета в створ ВПП, при приближении к осевой линии ВПП крен уменьшается до нулевого значения. При боковом ветре контроль за траекторий выхода в створ ВПП значительно усложняется. Следует помнить о наличии угла сноса и выполнять доворот с учетом его величины. Особенно внимательным нужно быть при исправлении бокового отклонения самолета в наветренную сторону, чтобы при выходе в створ ВПП исключить его пересечение и отклонение в противоположную сторону. В результате устранения бокового отклонения, самолет должен двигаться вдоль оси ВПП или параллельно ей на удалении не более 1/4 ширины ВПП. Если до высоты начала выравнивания самолет не вышел на установленную траекторию по курсу и глиссаде, то необходимо уйти на 2-ой круг. Для своевременного устранения боковых отклонений при заходе на посадку необходимо помнить схему расположения огней приближения и подхода.

#i 3. Выполнение ухода на 2-ой круг.

После принятия решения об уходе на 2-ой круг дать команду экипажу: "Режим взлетный, уходим на 2-ой круг". Бортмеханик, получив команду увеличивает режим работы двигателей до взлетного. Отклонением штурвальной колонки на себя увеличить угол тангажа (в среднем на 5 - 7 гр.) для вывода самолета из снижения. Не допускать при этом уменьшения скорости полета (минимально-допустимая - 200 км/ч), быть готовым к действиям на случай отказа двигателя. Эту скорость сохранять до перехода самолета в набор высоты. Уборку шасси производить только после перехода самолета в режим устойчивого набора высоты. После перехода самолета в устойчивый набор высоты, для обеспечения быстрого нарастания скорости полета выдерживать вертикальную скорость не более 5 м/с. по достижении скорости 220 - 230 км/ч на высоте не менее 50 м. убрать закрылки. В процессе уборки закрылков увеличить скорость до 310 - 320 км/ч (в зависимости от полетной массы) или до скорости 300км/ч при полете по прямоугольному маршруту. На высоте 200 м. дается команда на уменьшение режима до номинального.

#i Распределение обязанностей и взаимодействие в экипаже при уходе на второй круг.

#i Пилоты. Активное управление.

Приняв решение или получив команду об уходе на 2-ой круг, дает команду: "Режим взлетный, уходим на 2-ой круг" и, выдерживая МК посадки с учетом угла сноса, плавно переводит самолет в набор высоты на постоянной приборной скорости, но не менее 200 км/ч. В режиме устойчивого набора высоты, при наличии положительной вертикальной скорости дает команду: "Шасси убрать", а на высоте не менее 50 м.: "Фары выключить, убрать". При достижении скорости 220 - 230км/ч и на высоте, равной или больше 50 м., дает команду: "Закрылки убрать". В процессе уборки закрылков увеличивает скорость до 310 - 320 км/ч (в зависимости от полетной массы) или до скорости 300 км/ч при полете по прямоугольному маршруту. На высоте 200 м. дает команду на уменьшение режима работы двигателей до номинального. Выполняет правый разворот или разворот в коридор выхода для следования на запасной аэродром.

#i Пилоты. Контролирующее управление.

Контролирует уход на второй круг, при отклонении курса полета на ± 5 гр. от МК пос. с учетом угла сноса докладывает: "Уходим влево(вправо)". При тангаже по авиагоризонту в наборе 0 гр. и меньше или 10 гр. и больше, докладывает: "Тангаж мал (велик)". Если в наборе высоты нет команды об уборке шасси, фар, напоминает: "Шасси (фары)", а при скорости равной или больше 230 км/ч, и высоте равной или больше 50 м., напоминает: "Закрылки". По поведению самолета контролирует уборку закрылков. Контролирует набор высоты.

#i Бортмеханик.

Дублирует: "Понял, взлетный". Переводит РУД двигателей во взлетное положение. После выхода двигателей на взлетный режим докладывает: "Двигатели на взлетном". Контролирует работу двигателей, дублирует и выполняет команды по уборке шасси, фар, закрылков, докладывает после уборки: "Шасси убрано", "Закрылки убраны". В наборе высоты докладывает высоты: 50 м., 120 м., и значение приборной скорости на этих высотах. Дублирует команду об уменьшении режима работы двигателей до номинального: "Понял, режим номинал". Уменьшает режим и докладывает: "Номинал установлен".

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 23.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.