Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

пассажирский самолёт, ОКБ А.С.Яковлева

Як-42

Пассажирский самолет Як-42 для авиалиний средней протяженности был разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г. Як-42 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию.

Модификации

#i Як-42Д - модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Выпускается с 1988 г. #i Як-42Е-ЛЛ - испытательный стенд для двигателей, демонстрировался в 1991г. на авиасалоне в Ле Бурже, оснащенный винтовентиляторным двигателем ЗМКБ Прогресс Д-236 по правому борту. #i Як-42Ф - модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические датчики. #i Як-42М - модернизированная версия Як-42Д с тремя ТРДД Д-436М тягой по 7500 кгс. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М обеспечивает автоматическую посадку в условиях метеоминимума по категории IIIa ИКАО. Новые двигатели позволяют сертифицировать самолет в соответствии с нормами ИКАО, глава 3. #i Як-142 (Як-42А) - вариант самолета Як-42Д с более совершенным оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума.

Оборудование

Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 - посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42".

Двигатели

ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" Д-36 (3х63,7 кН, 3х6500 кгс).

Уровень шума

соответствует нормам ИКАО, глава 2

Состояние

В серийном производстве.

#i РЛЭ Як-42
Характеристики
 Як-42
Размеры
 Як-42
размах крыла, м34,88
длина самолета, м36,38
высота, м9,83
площадь крыла, м2150
угол стреловидности крылаљ23o
диаметр фюзеляжа, м3,8
размеры пассажирской кабиныдлина, м19,89
максимальная ширина, м3,6
максимальная высота, м2,08
Летные данные
 Як-42
крейсерская скорость, км/ч730
дальность полета с максимальным запасом топлива, км4100
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км1465
Дальность полета с платной нагрузкой 10 тонн, км 2275
Дальность полета с 49 пассажирами и багажом (с резервами топлива), км3385
эксплуатационный потолок, м9100
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м1800
Массы и нагрузки
 Як-42
взлетная, тонн57
пустого снаряженного, тонн33.97
платная, тонн13
посадочная, тонн51
запас топлива, литров13300
Число мест
 Як-42
экипажа2
пассажирских в кабине двух классов104
пассажирских в туристическом классе120



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 02.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.