Длина самолета - 36,2 м
Высота на стоянке - 9,83 м
Колея шасси - 5,63 м
База шасси - 14,95 м
Угол отклонения переднего колеса от нейтрального положения:
- при рулении - 55 град
- при разбеге и пробеге - 8 град 30 мин
Размах крыла - 34,88 м
Диаметр фюзеляжа - 3,8 м
Площадь крыла - 150 кв.м
Угол поперечного V крыла - 0 град
Средняя аэродинамическая хорда - 4,6 м
Площадь предкрылков - 15,45 кв.м
Площадь закрылков - 31,45 кв.м
Площадь спойлеров и интерцепторов - 7,48 кв.м
Угол стреловидности крыла по линии 25% линии хорд - 25 град.
Угол стреловидности горизонтального оперения - 2508'
Угол стреловидности вертикального оперения - 44 град
Угол отклонения спойлеров вверх - 55 град
Угол отклонения интерцепторов вверх - 7 град
Стабилизатор:
- на пикирование - вверх 1 град
- на кабрирование - вниз 12 град
Руль высоты -вверх 21 град/вниз 17
Элероны - вверх 25/вниз 25
Закрылков - 20-45 град.
Предкрылков - 20 град.
Ограничения по массе и центровке
Макс рулежная масса - 56800 кг
Макс. взлетная масса - 56500 кг
Макс. посад. масса - 50500 кг
Макс. коммерч. нагрузка - 12800 кг
Макс. заправка топливом - 18500 кг (по 6170 в каждом кессоне)
Пред. передняя центровка - 18% САХ
задняя на взлете - 30% САХ
задняя в полете и на посадке - 35% САХ
Ограничения по взлетно-посадочной полосе
Макс. барометрич. высота аэродрома - 1920 м
Мин ширина ВПП - 40 м
Ограничения по ветру
Макс. скорость ветра при взлете и посадке - 25 м/с
Макс. попутная сост. скорости ветра при взлете и посадке - 5 м/с
Макс. скорость ветра при рулении - 18 м/с
Макс. боковая составляющая скорости ветра - 15 м/с при сцеплении 0.6 или 5 м/с при сцеплении 0.3
Минимум для взлета
ВПП с огнями по осевой линии - 200 м (день и ночь)
без огней осевой линии - от 300 до 700 м
Минимум для посадки
автоматический/директорный заход - 800 м
ПСП (ILS) - 1000 м
ОСП (по двум приводныи радиостанциям) - 1500 м
ОПРС (по одной приводной радиостанции) - 4000 м
Ограничения по скорости
Макс. эксплуатационная скорость на высотах, Vmax э
- от 0 до 5000 м - 600 км/ч ПР
- от 5000 м - 615 км/ч ПР
Макс. эксплуатационное число М, Mmax э - 0,75
Макс. доп. скорость выпуска шасси, Vmax в.у.ш. - 405 км/ч
Макс. доп. скорость полета с вып. шасси, Vmax ш. - 405 км/ч
Макс. доп скорость выпуска предкрылков на 20 град., Vmax пр - 405 км/ч
Макс. доп скорость выпуска закрылков на 20 град, Vmax з - 405 км/ч
Макс. доп скорость выпуска закрылков на 30 град - 360 км/ч
Макс. доп скорость выпуска закрылков на 45 град - 305 км/ч
Макс. доп скорость выпуска фар - 500 км/ч
Мин.допустимая скорость полета с убранной механизацией:
- от высоты круга до 3000 м - 330 км/ч ПР
- от 3000 до 7000 - 370 км/ч ПР
- от 7000 - 410 км/ч ПР
макс. доп. скорость из условий прочности шин и колес - 325 км/ч
Скорости
вес 55 т
вес 50т
вес 46т
Скорости сваливания: Vс1 и Vс0
Предкрылки 0, закрылки 0
250 км/ч
227 км/ч
Предкрылки 20, закрылки 20
182 км/ч
173 км/ч
164 км/ч
Предкрылки 20, закрылки 45
172 км/ч
163 км/ч
155 км/ч
Скорости подъема передней опоры Vп.ст.
215 км/ч
203 км/ч
196 км/ч
Безопасная скорость взлета V2
235 км/ч
223 км/ч
216 км/ч
Скорость начала изменения положения механизации V3
280 км/ч
265 км/ч
255 км/ч
Безопасная скорость 1,25Vс1 - скорость начального набора высоты
312 км/ч
295 км/ч
285 км/ч
Скорости захода на посадку Vзп
216 км/ч
206 км/ч
205 км/ч
Посадочная скорость
185 км/ч
176 км/ч
175 км/ч
Скорость набора высоты
Режим макс. скороподъемности (91%) - 420 км/ч
Расход топлива до высоты 9100 - 1750 кг при начальной скороподъемности у земли 18-19 м/с время 24 мин:
часовой расход 4350 кг; средняя скороподъемность - 6.3 м/с
экономический режим - 500 км/ч до достижения М=0.66
Расход топлива до 9100 м - 2670 кг время - 39 мин скороподъемность - 18 м/с
Режим двигателей - номинальный
Скорость снижения - 450 км/ч
Режим двигателей - малый газ
Расход топлива на снижении с 9100 до высоты круга - 170 кг за 13 мин
Вертикальная скорость снижения - 11 м/с
Вертикальная скорость кабинного вариометра не должна превышать 3 м/с
Часовой расход топлива - 785 кг
Макс. скорость при экстренном снижении - 600 км/ч ПР
Режимы крейсирования от 0.52 М до 0.69М
Истинные крейсерские скорости - 650 до 740 км/ч
Эшелонирование
- до 200 км - высота 6100 м
- до 200-300 км - высота 8100 м
- от 300 до 600 и более км - эшелон 9100м
на взлетном режиме - не более 5 мин (100-115%)
на номин. - не ограничено (91%) - для набора высоты (часовой расход топлива - 4100 кг)
макс. крейсерский - (81%) - для полета на эшелоне (часовой расход - 3650 кг)
полетный малый газ (60%) - минимально допустимый режим в полете (часовой расход 2700 кг)
на крейсерском - не ограничено(50-84%)
на малом газе - не более 30 мин(39-44%) - применяется при выполнении снижения с эшелона и экстренного снижения (часовой расход - 785 кг)
макс. доп t газов за турбиной низкого давления - до высоты 6000 м - 600 град С
выше 6000 м - 650 град С
макс. число оборотов ротора низкого давления, nнд - 90%
макс. число оборотов ротора высокого давления, nвд - 100%
норма оборотов ротора вентилятора на взлетном режиме двигателей - 90-95%
на максимальном крейсерском режиме - 82-90%
давление масла на входе в двигатель
- на режимах МГ и ПМГ - не менее 2 кгс/см2
- выше ПМГ - 3.0-4.5 кгс/см2
температура масла на входе в двигатель
- мин. допустимая при запуске - -40 град С
- макс. допустимая - 110 град С
давление топлива на рабочих форсунках - не более 80 кгс/см2
макс. крейсерская высота полета - 9100 м
макс. доп. маневренные перегрузки, n y доп
- в полетной конфигурации самолета - -0.5/+2.5
- в посадочной конфигурации - 0/+2.0
макс. доп. углы крена
- на высотах более 200 м - 300
- на высотах менее 200 м - 150
критический угол атаки, доп - 17 град.
Запуск двигателей от аккумулятора
ЗАПУСК ВСУ
1. Включить переключатели аккумуляторов ЛЕВ и ПРАВ
2. Включить аккумуляторы переключателем АККУМ.ВКЛ.
3. На левой панели АЗР включить автоматы защиты: САС БК, САС ЛЕВ, УКВ ЛЕВ. СПГУ, АПШ 115 В ЛЕВ, АПШ 36 В ЛЕВ, АВАР. 115-36В, ПОЖАРОГАШ. I ОЧЕР., ПОЖАРОГАШЕНИЕ АВТОН., СИГН.ПОЖАРА N1
4. На правой панели АЗР включить автоматы защиты: САС СРЕДН, САС ПРАВ, СИРЕНА, УКВ ПРАВ. СПГУ, АПШ 115 В ПРАВ, АПШ 36 В ПРАВ, ГЕН ВСУ, ГАШЕНИЕ II ОЧЕР, СИГН.ПОЖАРА N2
5. На верхнем пульте включите переключатель АВАР 115 РУЧН-АВТ в положение РУЧН. Проверить напряжение бортовых аккумуляторов - не менее 24В
6. Включите питание ВСУ (выключатель ВСУ ПИТАНИЕ) При этом должны загореться сигнальные лампы: СТВОРКА ЗАКРЫТА, НАСОС ВКЛЮЧЕН, ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ ВСУ ТОПЛИВА ОТКРЫТ
7. Открыть створку ВСУ - переключатель СТВОРКА ОТК-ЗАКР в положение ОТКР. При этом должно загореться сигнальное табло ГОТ.ВСУ К ЗАПУСКУ
8. Установить выключатель ЗАПУСК-ХОЛ ПРОКР. в положение ЗАПУСК
9. Нажмите кнопку ВСУ ПУСК. При этом табло ГОТ ВСУ ПУСКУ погаснет и загорится ЗАПУСК Д-36, ВСУ
10. Проконтролировать параметры работы ВСУ. (tгазов не более 680 град.) Время выход на режим холостого хода - 18-45 с
11. На верхнем пульте включить ГЕН ВСУ и перевести ручку АВАР 115-АВТ-РУЧН. в положение АВТОН
12. Прекратить запуск ВСУ - кнопка СТОП.
13. Установить ХОЛ.ПРОКР
14. Включить ОТБОР ВОЗДУХА ВСУ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ Д-36 производится в порядке ПРАВЫЙ, СРЕДНИЙ, ЛЕВЫЙ
1. Установить датчики вибраций в положение запускаемого двигателя.
2. Установить автоматы защиты подкачивающих топливных насосов в положение ВКЛ
3. Пожарный кран запускаемого двигателя в положение ОТКР
4. Расстопорить рули и элероны
5. На левом пульте включите ЭСУ
6. На щитке ЗАПУСК НА ЗЕМЛЕ установите автомат защиты Д-36 в положение ЗАПУСК
7. Установите переключатель ЗАПУСК-ХОЛ ПРОКР в положение ЗАПУСК
8. Через 1 мин после включения отбора воздуха от ВСУ установите РОД запускаемого двигателя в положение ЗАПУСК
9. РУД запускаемого двигателя перевести в положение МАЛ
10. Нажмите кнопку Д-36 ПУСК в течение 2-3 с
11. Убрать РОД в положение СТОП
12. Нажать кнопку (1-2с) СТОП ЗАПУСКА
13. Включить генератор ГЕНЕРАТОР ЛЕВ.
14. Отключить генератор ВСУ
15. Выключить автомат защиты ЗАПУСК
16. Преключатель ХОЛ ПРОКР установить в положение ХОЛ ПРОКР
Взлет
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления
7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам
9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора
10. Затормозите колеса основных опор шасси
11. На высоте не менее 5 м убрать шасси
12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары
13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч
14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)
16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта
Набор высоты
1. В установившемся полете на высоте не менее 300 м включить систему автомат. управления САУ-47, предварительно сбалансировав самолет стабилизатором
2. Для полета в режиме "НАВИГАЦИЯ" вкл. кнопку "НАВИГ."
3. На высоте перехода установите на указателе высоты давление 1013 гПа
4. На высоте 4000 м перейти к кислородному питанию
5. Следить насосом подкачки за выравниванием топлива в кессонах
Полет по маршруту
1. При достижении высоты эшелонирования переведите самолет в горизонтальный полет.
Горизонтальный полет выполнять на режимах двигателей не превышающих макс.крейсерский (81%)
Подготовка к снижению и снижение
1. Перед снижением настройте 1-й канал АРК-15 на ДПРМ, а 2-й канал на БПРМ аэродрома посадки
2. Установить 3-угольный индекс на указателе РВ на отметку 60 м
3. Установите частоту VOR-DME и прослушайте ее позывные
4. Получите разрешение на снижение
5. Используя САУ переведите самолет на снижение в режиме двигат. вплоть до МГ
6. При снижении не допускается вертикальная скорость по кабинному вариометру более 3м/с
7. По достижении высоты перехода переведите самолет в гориз.полет и установите давление аэродрома на высотомере
8. Получите от службы движения условия захода на посадку
9. Установите скорость захода на посадку 350 км/ч
10. По достижении высоты круга переведите самолет в горизонтальный полет с помощью САУ
11. За 3-4 км до начала 3-го разворота выпустить шасси
12. На прямой после 3-го разворота (18-20 км до ВПП) на скорости 330-350 км/ч выпустить предкрылки и закрылки в положение 20
13. Уменьшите скорость до 280-290 км/ч
14. В расчетной точке 4-го разворота нажмите на пульте ПУЛ-62 кнопку "КУРС-ЗОНА"
15. На прямой после 4-го разворота за 4-5 км до входа в глиссаду на скорости 280 км/ч
выпустить закрылки в положение 45 после чего установите перекл. СПОЙЛЕР в положение АВТ.ВЫП
16. Уменьшите скорость до скорости захода на посадку (205 км/ч)
17. Проконтролировать захват глиссады по приборам
18. При полете на глиссаде не уменьшайте РУД ниже ПМГ (60%)
19. Вертикальная скорость на глиссаде 3-4 м/с
20. Получите разрешение на выполнение посадки
21. На минимльной высоте (30м) отключите САУ кнопкой на штурвале
22. Высота пролета порога ВПП 8-12 м
23. Выравнивание начните на высоте 5 м в процессе чего плавно уберите РУДы до положения МГ (40%)
24. После касания ВПП колесами основных опор плавной отдачей штурвала от себя опустите на ВПП колеса передней опоры шасси
25. Убедившись в выпуске спойлеров, начните интенсивное торможение
26. Для сокращения длины пробега на 50-100 м выключить боковые двигатели