| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Як-9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#i Як-9 М-105ПФ - фронтовой истребитель разработанный на основе Як-7ДИ. Он имел V-образный двигатель жидкостного охлаждения М-105ПФ, винт ВИШ-61П. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом. Як-9 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция смешанная. Крыло имело дюралевые лонжероны и нервюры (концевые нервюры были деревянные) и фанерную обшивку. Фюзеляж овального сечения имел ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную средней и полотняную хвостовой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Вооружение истребителя - одна моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один сихронный пулемет УБС с боезапасом 200 патронов. Як-9 стал поступать на фронт в конце 1942 г. и принял участие в боях под Сталинградом. Як-9 был легким в управлении самолетом и обладал преимуществом в маневренности перед истребителями противника, в бою на горизонталях заходил в хвост bf-109 после 3-4 витков виража. Истребитель выпускался на двух заводах - N153 в Новосибирске (построено 195 самолетов) и N 166 в Омске (построено 264 самолета)
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 18.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|