Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

противолодочный самолет, HAMC, Китай

SH-5 Harbin

Назначение

Изначально самолет проектировался для решения задач противолодочной обороны, морской разведки и береговой охраны. SH-5 (западное обозначение PS-5 ) имеет необходимое оборудование для поиска и уничтожения подводных лодок надводных судов противника, ведения разведки морских целей, охраны территориальных вод, постановки минных заграждений. Он также может использоваться для транспортировки грузов.

Позднее появились другие модификации SH-5 : морской бомбардировщик и пожарный самолет-амфибия.

Создание самолета-амфибии SH-5(Shuishang Hongzhaji - 5)

SH-5 - это совместная разработка HAMC и Института морского самолетостроения (Seaplane Design Institute). Изготовление первого опытного образца самолета-амфибии было завершено в декабре 1973 года. Но первый полет он совершил только 3 апреля 1976 года и только в 1986 году первые серийные SH-5 начали поступать на вооружение НОАК.

Крылья и силовую установку самолет-амфибия SH-5 унаследовал от военно-транспортного самолета Y-8 ( китайская версия советского самолета Ан-12 'Cub' ), хвостовое оперение от Бе-6 'Mail' и только фюзеляж был разработан заново, хотя чувствуется влияние советского Бе-6 и японской амфибии Shin Meiwa US-1A.

Конструкция

Четырехмоторный самолет амфибия SH-5 спроектирован по нормальной схеме и является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с высокорасположенным прямым крылом. Хвостовое оперение разнесенное двухкилевое. Шасси - убирающиеся трехстоечное. Основные стойки - одноколесные и убираются в бортовые ниши фюзеляжа. Носовая стойка - двухколесная и убирается в днище фюзеляжа. Днище фюзеляжа имеет V-образные обводы с высокой килеватостью. На днище имеется один поперечный редан. В целом конструкция фюзеляжа обеспечивает амфибии высокую мореходность и позволяет осуществлять взлет и посадку при высокой волне. Для повышения остойчивости гидросамолета на воде на крыльях установлены два неубирающихся поплавка. Силовой установкой служат четыре турбовинтовых двигателя Dongan (DEMC) Wojiang-5A1 (WJ-5A1 - китайская версия советского двигателя АИ-24 ). Мощность каждого - 3150 л.с. (2349 кВт). Винты - четырехлопастные изменяемого шага.

Компоновка самолета

В носовой части фюзеляжа расположена поисковая РЛС, защищенная радиопрозрачным обтекателем. Далее находится кабина штурмана с развитым остеклением. За кабиной штурмана расположена кабина летчиков. В центральной части фюзеляжа размещается радиоэлектронное оборудование обработки акустических сигналов, рабочие места операторов с дисплеями тактической обстановки и отсек вооружения. Сверху размещена спаренная 23-мм пушечная (Type 23-1) установка с дистанционным управление. В хвостовой части установлен датчик магнитометра. Топливо размещается в крыльевых и внутрифюзеляжных баков.

Вооружение

Противолодочное вооружение состоит из опускаемой гидроакустической станции, активных и пассивных радиогидроакустических буев, магнитного обнаружителя, поисковой РЛС и газоанализатора для обнаружения подводных лодок, идущих на перескопной глубине с использованием РДП (устройств для питания воздухом дизелей подводной лодки). В отсеке вооружения гидросамолета могут быть размещены глубинные и обычные бомбы, мины, противолодочные торпеды, радиогидроакустические буи и оборудование для поисково-спасательных работ. Максимальная масса размещенного здесь вооружения может составлять 6000 кг. Для размещения вооружения могут использоваться также четыре подкрыльевых узла подвески. Здесь могут быть установлены до двух противокорабельные ракеты типа C-101 (сверхзвуковая ПКР), до шести противолодочных самонаводящихся торпед или ракеты класса "воздух - воздух". Оборонительное вооружение самолета состоит из управляемой дистанционно пушечной установки, вооруженной двумя 23-мм авиапушками Type 23-1.

Ссылки и источники

Основные характеристики
 SH-5
Фирма-изготовительHAMC, Seaplane Design Institute
Первый полет09.04.1976
Год принятия на вооружение1986
Размеры
 SH-5
Длина, м38.90
Высота, м9.8
Размах крыла, м36
Относительное удлинение крыла9
Площадь крыла, м2144
Размах горизонтального стабилизатора, м10.5
Колея шасси, м3.754
База шасси, м10.5
Массы и топливо
 SH-5
Запас топлива во внутренних баках, кг13417
Запас топлива во внешних бакахнет
Дозаправка в воздухенет
Масса взлетная нормальная, кг36000
Масса взлетная максимальная, кг45000
Масса боевой нагрузки, кг6000
Экипаж
 SH-5
Основной, чел5
Операторы/пассажиры, чел3
Силовая установка
 SH-5
ТипТВД
ПроизводительDongan (DEMC)
МаркаWojiang-5A1 (WJ-5A1)
Мощность, л.с./кВт3150/2349
Количество4
Летные данные
 SH-5
Скорость максимальная, км/ч555
Скорость крейсерская, км/ч450
Скорость патрулирования, км/ч230
Дальность, км4750
Продолжительность полета, чот 12 до 15
Потолок практический, м10250

Фотографии и схемы

Только в полете живут самолеты! :)|

На стоянке|

На взлет|

На волю, в море :)|

Спуск на воду|

Спуск на воду|

На берегу|

Взлет с воды|

Схема самолета - амфибии SH-5|

Пожарная модификация самолета-амфибии SH-5 в демонстрационном полете на авиашоу Airchina-2000|

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.