| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SH-5 Harbin | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НазначениеИзначально самолет проектировался для решения задач противолодочной обороны, морской разведки и береговой охраны. SH-5 (западное обозначение PS-5 ) имеет необходимое оборудование для поиска и уничтожения подводных лодок надводных судов противника, ведения разведки морских целей, охраны территориальных вод, постановки минных заграждений. Он также может использоваться для транспортировки грузов. Позднее появились другие модификации SH-5 : морской бомбардировщик и пожарный самолет-амфибия.Создание самолета-амфибии SH-5(Shuishang Hongzhaji - 5)SH-5 - это совместная разработка HAMC и Института морского самолетостроения (Seaplane Design Institute). Изготовление первого опытного образца самолета-амфибии было завершено в декабре 1973 года. Но первый полет он совершил только 3 апреля 1976 года и только в 1986 году первые серийные SH-5 начали поступать на вооружение НОАК. Крылья и силовую установку самолет-амфибия SH-5 унаследовал от военно-транспортного самолета Y-8 ( китайская версия советского самолета Ан-12 'Cub' ), хвостовое оперение от Бе-6 'Mail' и только фюзеляж был разработан заново, хотя чувствуется влияние советского Бе-6 и японской амфибии Shin Meiwa US-1A.КонструкцияЧетырехмоторный самолет амфибия SH-5 спроектирован по нормальной схеме и является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с высокорасположенным прямым крылом. Хвостовое оперение разнесенное двухкилевое. Шасси - убирающиеся трехстоечное. Основные стойки - одноколесные и убираются в бортовые ниши фюзеляжа. Носовая стойка - двухколесная и убирается в днище фюзеляжа. Днище фюзеляжа имеет V-образные обводы с высокой килеватостью. На днище имеется один поперечный редан. В целом конструкция фюзеляжа обеспечивает амфибии высокую мореходность и позволяет осуществлять взлет и посадку при высокой волне. Для повышения остойчивости гидросамолета на воде на крыльях установлены два неубирающихся поплавка. Силовой установкой служат четыре турбовинтовых двигателя Dongan (DEMC) Wojiang-5A1 (WJ-5A1 - китайская версия советского двигателя АИ-24 ). Мощность каждого - 3150 л.с. (2349 кВт). Винты - четырехлопастные изменяемого шага.Компоновка самолетаВ носовой части фюзеляжа расположена поисковая РЛС, защищенная радиопрозрачным обтекателем. Далее находится кабина штурмана с развитым остеклением. За кабиной штурмана расположена кабина летчиков. В центральной части фюзеляжа размещается радиоэлектронное оборудование обработки акустических сигналов, рабочие места операторов с дисплеями тактической обстановки и отсек вооружения. Сверху размещена спаренная 23-мм пушечная (Type 23-1) установка с дистанционным управление. В хвостовой части установлен датчик магнитометра. Топливо размещается в крыльевых и внутрифюзеляжных баков.ВооружениеПротиволодочное вооружение состоит из опускаемой гидроакустической станции, активных и пассивных радиогидроакустических буев, магнитного обнаружителя, поисковой РЛС и газоанализатора для обнаружения подводных лодок, идущих на перескопной глубине с использованием РДП (устройств для питания воздухом дизелей подводной лодки). В отсеке вооружения гидросамолета могут быть размещены глубинные и обычные бомбы, мины, противолодочные торпеды, радиогидроакустические буи и оборудование для поисково-спасательных работ. Максимальная масса размещенного здесь вооружения может составлять 6000 кг. Для размещения вооружения могут использоваться также четыре подкрыльевых узла подвески. Здесь могут быть установлены до двух противокорабельные ракеты типа C-101 (сверхзвуковая ПКР), до шести противолодочных самонаводящихся торпед или ракеты класса "воздух - воздух". Оборонительное вооружение самолета состоит из управляемой дистанционно пушечной установки, вооруженной двумя 23-мм авиапушками Type 23-1.Ссылки и источники
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 02.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|