| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Super Mystere | |||||||||||||||||||||||||||||||
История созданияПоследним истребителем из славного семейства Dassault Mystere стал истребитель-перехватчик Super Mystere, который как и Mystere IV был спроектирован почти заново. Он стал первым серийным европейским сверхзвуковым самолетом. Первый прототип Super Mystere B1 взлетел 2 марта 1955 года. Этот самолет был оснащен одним ТРД Avon RA-7R, имел более тонкое крыло с большим углом стреловидности (45 гр), улучшенную кабину и овальный воздухозаборник, как у F-100 Super Sabre. 3 марта 1955 года Super Mystere B1 преодолел звуковой барьер в горизонтальном полете. Затем было изготовлено пять предсерийных прототипов Super Mystere B2 с ТРД SNECMA Atar 101G первый из которых поднялся в воздух в мае 1956 года, а первый серийный истребитель Super Mystere B2 совершил первый полет 27 февраля 1955 года. Серийные образцы оснащались усовершенствованнными ТРД Atar 101G-2 или G-3 имевшие тягу 3375 кгс а на форсаже - 4460 кгс. Super Mystere B2 были вооружены двумя 30-мм автоматическими пушками DEFA. На первых серийных образцах имелась встроенная ПУ с 35-ю НАР калибром 68-мм. Однако от нее вскоре отказались. Под крылом имелись два пилона рассчитанные на подвеску полезной нагрузки массой до 900 кг. Это могли быть ПТБ, ПУ НАР, бомбы, УР AS30 и Sidewinder. Всего для ВВС Франции было изготовлено 180 истребителей Super Mystere B2, последний - в 1959 году. После после появления Mirage III, имевших максимальную скорость в два раза большую скорости звука, Super Mystere B2 использовались до 1977 года как истребители-бомбардировщики. В дальнейшем их сменили Mirage IIC и Mirage F1C. В 1958 были изготовлены два образца Super Mystere B4 с более мощным двигателем Atar 9B с тягой на форсаже 6000 кгс. В серию они не пошли так как появился более совершенный истребитель Mirage III.Super Mystere в ВВС ИзраиляВ 1958 году 36 истребителей Super Mystere B4 продали Израилю. В израильских ВВС он получил прозвище "Sambad". Израилькие пилоты хорошо отзывались об этом самолете и считали его достойным соперником арабским МиГ-19. Во время Шестидневной войны (1967 год) и Войны Судного Дня (1973) Sambad применялся как штурмовик. В начале 70-х годов израильтяне модернизировали его заменив штатный двигатель на Pratt & Whitney J52-P8A с тягой 4200 кгс. Была установлена новая авионика. Первый модернизированный самолет покинул заводские стены в мае 1973 года и принял участие в Войне Судного Дня. В 1977 году 12 модернизированных Super Mystere были проданы в Гондурас, где прослужили до 1989 года. Это были последние самолеты из семейства Ouragan - Mystere, находившиеся на боевой службе.
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|