Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

истребитель-перехватчик, Dassaul, Франция

Super Mystere

История создания

Последним истребителем из славного семейства Dassault Mystere стал истребитель-перехватчик Super Mystere, который как и Mystere IV был спроектирован почти заново. Он стал первым серийным европейским сверхзвуковым самолетом.

Первый прототип Super Mystere B1 взлетел 2 марта 1955 года. Этот самолет был оснащен одним ТРД Avon RA-7R, имел более тонкое крыло с большим углом стреловидности (45 гр), улучшенную кабину и овальный воздухозаборник, как у F-100 Super Sabre. 3 марта 1955 года Super Mystere B1 преодолел звуковой барьер в горизонтальном полете.

Затем было изготовлено пять предсерийных прототипов Super Mystere B2 с ТРД SNECMA Atar 101G первый из которых поднялся в воздух в мае 1956 года, а первый серийный истребитель Super Mystere B2 совершил первый полет 27 февраля 1955 года. Серийные образцы оснащались усовершенствованнными ТРД Atar 101G-2 или G-3 имевшие тягу 3375 кгс а на форсаже - 4460 кгс.

Super Mystere B2 были вооружены двумя 30-мм автоматическими пушками DEFA. На первых серийных образцах имелась встроенная ПУ с 35-ю НАР калибром 68-мм. Однако от нее вскоре отказались. Под крылом имелись два пилона рассчитанные на подвеску полезной нагрузки массой до 900 кг. Это могли быть ПТБ, ПУ НАР, бомбы, УР AS30 и Sidewinder.

Всего для ВВС Франции было изготовлено 180 истребителей Super Mystere B2, последний - в 1959 году. После после появления Mirage III, имевших максимальную скорость в два раза большую скорости звука, Super Mystere B2 использовались до 1977 года как истребители-бомбардировщики. В дальнейшем их сменили Mirage IIC и Mirage F1C.

В 1958 были изготовлены два образца Super Mystere B4 с более мощным двигателем Atar 9B с тягой на форсаже 6000 кгс. В серию они не пошли так как появился более совершенный истребитель Mirage III.

Super Mystere в ВВС Израиля

В 1958 году 36 истребителей Super Mystere B4 продали Израилю. В израильских ВВС он получил прозвище "Sambad". Израилькие пилоты хорошо отзывались об этом самолете и считали его достойным соперником арабским МиГ-19.

Во время Шестидневной войны (1967 год) и Войны Судного Дня (1973) Sambad применялся как штурмовик. В начале 70-х годов израильтяне модернизировали его заменив штатный двигатель на Pratt & Whitney J52-P8A с тягой 4200 кгс. Была установлена новая авионика. Первый модернизированный самолет покинул заводские стены в мае 1973 года и принял участие в Войне Судного Дня. В 1977 году 12 модернизированных Super Mystere были проданы в Гондурас, где прослужили до 1989 года. Это были последние самолеты из семейства Ouragan - Mystere, находившиеся на боевой службе.

Основные характеристики Super Mystere B2
 Super Mystere
Размеры
 Super Mystere
Размах крыла, м10.5
Длина, м14.04
Высота, м4.53
Массы
 Super Mystere
Масса пустого, кг6985
Максимальная взлетная масса, кг10000
Летные данные
 Super Mystere
Скорость максимальная, км/ч1200
Потолок практический, м17000
Дальность, км870



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 29.03.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.