Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Экспериментальный самолет, Convair, США

XF-92

Описание

Это был первый в мире реактивный самолет с треугольным крылом по аэродинамической схеме предложенной немецким ученым доктором Александром Липпишем ( Alexander Lippisch ) в тридцатых годах XX века.

В 1946 году США одобрили создание самолета с треугольным крылом, обозначенным в дальнейшем Convair Model 7002.

Первый полет был совершен 18.09.1948 на авиабазе ВВС США Edwards. Этот самолет являлся летающим прототипом истребителя F-92. Однако, из-за закрытия программы, не было изготовлено ни одного истребителя XF-92, а единственный прототип этого самолета Model 7002 в июне 1949 года получил в ВВС США обозначение F-92A. Результаты испытательных полетов на устойчивость и управляемость ЛА с треугольным крылом были использованы при создании сверхзвуковых перехватчиков F-102 и F-106. Единственный изготовленный экземпляр самолета XF-92 с 1969 года находится в музее ВВС США.

Основные характеристики самолета XF-92A
 Характеристика
ИзготовительConvair
Фирменное обозначениеModel 7002
Обозначение ВВС СШАXF-92A
Первый полет18.09.1948
Размах, мм9550
Длина, мм12955
Высота,мм5410
Масса максимальная, кг6626
ВооружениеНет
ДвигательAllison J33
Форсажная тяга, кгс3402
Скорость максимальная, км/ч1126
Крейсерская скорость, км/ч1054
Практический потолок, м15570

Помогали

Ссылки

Фотографии и схемы

Макет XF-92A, прислал muxel|

Макет XF-92A, прислал muxel|

XF-92A в полете, вид снизу
© USAF Museum

XF-92A вид 3/4
© USAF Museum

XF-92A в полете, окрашен под МиГ-23 для съемок в фильме
© USAF Museum

XF-92A вид справа
© USAF Museum

XF-92A в полете
© USAF Museum

XF-92A на авиабазе Edwards, 1952 год
© USAF Museum

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 24.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.