Сравним Як-130 с МиГ-АТ

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Здравствуйте!

Уж, коль скоро, здесь любят сравнивать самолёты, я предлагаю заняться сравнением Як-130 и МиГ-АТ. Самому мне не хватает информированности, а причины выбора и критерии сравнения тех или иных прототипов в национальных тендерах представляет для меня очень большой интерес. Сам конкурс происходит (или произошёл?) на наших глазах и мы имеем возможность, обсуждая здесь, узнать о нём больше. Тем более что сопоставление не должно носить, кажется, религиозный характер как в случае с Ка-50/52 — Ми-28/28Н.

Дмитрий Журко, Кёнигсберг (Калининград)
 
Здравствуйте!

Я могу оценить лишь внешний их вид. На первый взгляд Як выглядит предпочтительнее:

+ высокоплан — для небольшой машины это, видимо, предпочтительнее и для обслуживания и для аэродинамики;

+ у Як аэродинамически чище верхняя часть центроплана и фюзеляжа;

+ видимо, у Як тщательнее соблюдено правило площадей, насколько можно судить по фото;

+ острые кромки на боковых поверхностях (малые наплывы) предпочтительны и для устойчивости на больших углах атаки, и для компоновки агрегатов, и для снижения ЭПР;

+ благодаря малым наплывам и передней стойки шасси убираемой по полёту вместимость отсека перед кокпитом много больше у Як (что, видимо, важно для компоновки датчиков и вооружения). При этом обзор очевидно равный у обоих во все стороны;

+ основные стойки убираются у Як в фюзеляж — следовательно, крыло более чистое и аэродинамически, и для прочности, и компоновочно. Хотя, это привело к уменьшению колеи шасси, что может означать многое на УТ машине;

+ на Як, в отличие от МиГ, вертикальное и горизонтальное оперение чётко аэродинамически разнесено, что, очевидно, важно для пилотажной машины столь малых размеров.

Вот всё, что сумел вспомнить сегодня. Конечно, полезно сравнить Як и МиГ с одноклассниками: Mako, Hawk-200, M346, L-159, Goshawk, Alpha Jet и им подобным, но здесь боюсь будут затронуты вопросы Веры...

Дмитрий Журко, Кёнигсберг (Калининград)
 
+
-
edit
 

Foxbat

втянувшийся
Судя по выступлениям сабжей на МАКСе у Яка есть преимущество, он спокойно выполняет проход на малой скорости с большим углом атаки, МиГ же ничего подобного не делает, хотя для современных истребителей выполнение этого манёвра уже стандарт. Думаю это плюс для безопасности полёта.

Также у Яка в варианте лёгкого штурмовика получилось больше узлов подвески, хотя я не знаю как это соотносится с максимальной массой нагрузки для каждого.

Кто возьмёт на себя составление сводной таблицы ТТХ? ;)
Best regards, Max "Foxbat" Bryansky
Foxbat AVIa - http://www.foxbat.ru  
UA voice from .ua #20.08.2001 10:23
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
У МиГ-АТ качество на виражах значительно выше. Это было заметно визуально.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>У МиГ-АТ качество на виражах значительно выше. Это было заметно визуально.
А почему?
 
Здравствуйте!

Foxbat> ...у Яка в варианте лёгкого штурмовика получилось больше узлов подвески...

Вот я и говорю: "компоновка! чистое крыло!". Як, очевидно, с задачей общей схемы ЛА справился лучше.

Music> Большой диапазон эксплуатационных углов атаки...

Если б ещё установить источник знания и тонкие обстоятельства. Интересно-же!

Music> итальянцы его под собственной маркой двигать в Европе будут

Его или M346. Если второй, то он существенно иной по конфигурации и, видимо, размерам. Во внешнем виде Aermacchi M346 больше от AMX и MB339 чем от Як-130, по-моему. На Форуме их в плагиате обвиняют без всяких оснований. Если итальянцы ведут себя в этом случае некорректно, то, как же корректно-то?

.ua>У МиГ-АТ качество на виражах значительно выше. Это было заметно визуально.

Ваше, г-н .Ua: "значительно ... визуально", — я, с Вашего разрешения, проигнорирую.

Дмитрий Журко, Кёнигсберг (Калининград)
 
RU CaRRibeaN #20.08.2001 12:46
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Для Яка предлагались двигатели Аи-222 не помню какой модификации, помоему они производяться и СНТК Кузнецова и Мотор-Сичом немножео разные версии. А еще м.б. какие-нибудь климовские движки, типа РД-35.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

А какие двигатели у Як-130(у того, что предлагается нашм ВВС)? А какие двигатели предполагаются у его конкурента (были французские)?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
UA voice from .ua #20.08.2001 20:28
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>У МиГ-АТ качество на виражах значительно выше. Это было заметно визуально.

>А почему?


Предположительно, что из-за кардинально другой конфигурации крыла. Наверное, и удельная нагрузка на крыло у МиГ-АТ меньше. Правда, не факт что такое положение вещей будет сохраняться так же на транс- и сверхзвуке. Хотя, в общем-то, думаю что на сверхзвук способен будет выйти только Як-130, да и то если на него установить модификацию Аи-222 с форсажной камерой.

Г-н Кёнигсберг>Ваше, г-н .Ua: "значительно ... визуально", — я, с Вашего разрешения, проигнорирую.

Игнорируйте, игнорируйте. Можете так же проигнорировать тот факт, что Як-130 обладает значительно большей скороподъёмностью, чем МиГ-АТ (что тоже было заметно визуально).

Нет, ну может быть вы всё-таки намного более наблюдательны, чем я. Но принципиально не хотите делать какие-либо выводы лишь на основе увиденного, поскольку считаете, что демонстрационные полёты не могут быть "мерилом" ЛТХ ЛА в силу субъективности оценок наблюдателей. Но в таком случае просто проверим вашу наблюдательность задав один вопрос (хотя возможно, вы не ответите, если посчитаете проведение тестирования унижающим ваше достоинство - и зря). Была ли показана микояновскими истребителями одна (или несколько) новая(ые) для этих машин фигура(ы) пилотажа? Если да, то какие (какая), и какая машина (машины) (в смысле обозначение, а не номер борта) её продемонстрировала (ли).

Если вы именно не сможете (а не не захотите) ответить на этот вопрос, имеющий не субъективный и конкретный ответ, то это значит что демонстрационные полёты воспринимались вами как шоу и только, либо вообще никак не воспринимались, либо вы не имеете достаточно чёткого представления, как должен вести себя в воздухе самолёт, и хотя бы приблизительно судить о тех или иных его ЛТХ по характеру выполняемых им маневров. А так же не знаете перечня потенциальных маневренных возможностей тех или иных истребителей на данный момент времени.

Когда разница в ЛТХ невелика, то однозначного суждения их о сравнительных характеристиках на основе демонстрационного пилотажа, конечно, вынести нельзя. Но если ты предварительно знаешь некоторые табличные данные по обеим самолётам, представляешь, как и почему самолёт летает, какова природа тех характеристик, которые тебя особенно интересуют, обращаешь внимание именно на нужные ньюансы, и при этом уже на взгляд видишь разницу, то некоторые характеристики самолётов уже можно сравнивать.

Например, существует разительная разница между тем, как при выполнении пилотажной программы осуществляют набор высоты сразу после взлёта Як-130 и МиГ-АТ. Но «мёртвую петлю» эти машины выполняют очень схоже и по скорости и радиусу. О чём бы это могло говорить?

P.S. Вы вообще были на МАКСе?
 

Music

новичок
Foxbat>Кто возьмёт на себя составление сводной таблицы ТТХ? ;)

Миг-АТ


Як-130


Конечно инфы о Миге маловато ,но кажется по ЛТХ Як покруче будет
Вроде итальянцы его под собственной маркой двигать в Европе будут
 

Music

новичок
.. о Яке

Большой диапазон эксплуатационных углов атаки (проектный до 35¦, фактически достигнутый 42¦, тогда как ни один из существующих сегодня УТС нс выходит на углы атаки более 18¦, а у современных истребителей МиГ-29 максимальный угол до 24¦, у Су-27 до 26¦) в сочетании с высокой тяговооруженностью (0,73) позволяет выполнять установившиеся и неустановившиеся маневры, свойственные истребителям четвертого и пятого поколений.
репрограммируемые характеристики устойчивости и управляемости (подтверждено летными испытаниями).
:eek:

Судя по всему его можно ьудет и на вооружение поставить, чем не лёгкий фронтовой истребитель ? :cool:
 
RU Владимир Малюх #21.08.2001 04:43
+
-
edit
 
voice from .ua>Правда, не факт что такое положение вещей будет сохраняться так же на транс- и сверхзвуке.

О каком таком сверхзвуке речь? О чем это вы? Эти самолеты под сверхзвук никак не заточены. И даже не столько в тяге движков дело.

voice from .ua>Но принципиально не хотите делать какие-либо выводы лишь на основе увиденного, поскольку считаете, что демонстрационные полёты не могут быть "мерилом" ЛТХ ЛА в силу субъективности оценок наблюдателей.

Очень справедливо считает. Иначе вообще было бы непонятно чем летчики-испытатели занимаются на своей работе.

voice from .ua>Когда разница в ЛТХ невелика, то однозначного суждения их о сравнительных характеристиках на основе демонстрационного пилотажа, конечно, вынести нельзя. Но если ты предварительно знаешь некоторые табличные данные по обеим самолётам,

Во-первых обоим - самолет существо мужеского полу, нечего их кастрировать :) А насчет табличных значений - вы вот ссылаетесь на удельную нагрузку на крыло, так ведь даже она неизвестна. Как можно делать выводы?

voice from .ua>Например, существует разительная разница между тем, как при выполнении пилотажной программы осуществляют набор высоты сразу после взлёта Як-130 и МиГ-АТ. Но «мёртвую петлю» эти машины выполняют очень схоже и по скорости и радиусу. О чём бы это могло говорить?

О том, что они их так выполняли на шоу, не более не менее. О том как они могут выполнять те лили иные маневр можно объективно судить только по объективным же данным испытаний.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

TEvg

аксакал

админ. бан
>О каком таком сверхзвуке речь? О чем это вы? Эти самолеты под сверхзвук никак не заточены. И даже не столько в тяге движков дело.

Как вы думаете - может ли Як превысить скорость 1М на пологом пикировании (как это когда-то на МиГ-15 делали)?
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Владимир Малюх>Во-первых обоим - самолет существо мужеского полу, нечего их кастрировать :)

Я бы даже сказал, что он имеет (как правило) фаллическую форму!
:tongue: [img]tongue.gif[/img] :tongue:
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

>>О каком таком сверхзвуке речь? О чем это вы? Эти самолеты под сверхзвук никак не заточены. И даже не столько в тяге движков дело.

TEvg>Как вы думаете - может ли Як превысить скорость 1М на пологом пикировании (как это когда-то на МиГ-15 делали)?

Может. Вот МиГ-АТ - нет.
Это если плясать от аэродинамики. А если от движков и воздухозаборников, то надо поглядеть, не захлебнутся ли у Яка движки... Хотя, вроде, не должны.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Я бы даже сказал, что он имеет (как правило) фаллическую форму!
Но но. Не надо извращаться. :mad: [img]mad.gif[/img] :mad: [img]mad.gif[/img]
 
RU Владимир Малюх #21.08.2001 06:45
+
-
edit
 
>>О каком таком сверхзвуке речь? О чем это вы? Эти самолеты под сверхзвук никак не заточены. И даже не столько в тяге движков дело.

TEvg>Как вы думаете - может ли Як превысить скорость 1М на пологом пикировании (как это когда-то на МиГ-15 делали)?

Мочь-то скорее всего может, но как говорится какая от этого польза и удовольствие? То, что делали когда-то летчики-испытатели на МиГ-15 было вынужденным риском, т.к. сверхзвуковых машин еще не было а режимы нужно было исследовать. Это на машине, спроектированной дозвуковой, огромный риск, т.к. ни аэродинамика ни системы управления ни двигатели (в особенности воздухозаборники) на это не рассчитаны и ситуация легко переходит в неконтролируемую. Зачем это нужно сейчас?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Snipper

опытный

>>Я бы даже сказал, что он имеет (как правило) фаллическую форму!
TEvg>Но но. Не надо извращаться. :mad: [img]mad.gif[/img] :mad: [img]mad.gif[/img]

А что Вас так разозлило???
:eek: [img]eek.gif[/img] :eek:
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

>>>О каком таком сверхзвуке речь? О чем это вы? Эти самолеты под сверхзвук никак не заточены. И даже не столько в тяге движков дело.

TEvg>>Как вы думаете - может ли Як превысить скорость 1М на пологом пикировании (как это когда-то на МиГ-15 делали)?

Владимир Малюх>Мочь-то скорее всего может, но как говорится какая от этого польза и удовольствие? То, что делали когда-то летчики-испытатели на МиГ-15 было вынужденным риском, т.к. сверхзвуковых машин еще не было а режимы нужно было исследовать. Это на машине, спроектированной дозвуковой, огромный риск, т.к. ни аэродинамика ни системы управления ни двигатели (в особенности воздухозаборники) на это не рассчитаны и ситуация легко переходит в неконтролируемую. Зачем это нужно сейчас?

Совершенно согласен. Сверхзвук должен либо быть настоящим, либо он нафиг не нужен. Я в этом плане не понимаю создателей JSF, ведь от такого "ублюдочного" сверхзвука (1500 км/ч) проку мало, зато за возможность самолета летать на сверхзвуковой скорости (неважно, на какой, тут дело в разнице режимов обтекания в принципе) приходится платить немалую цену, в данном случае еще и усугубленную дистрофичной приблудой для "типа вертикальной" посадки и укороченного взлета.
 
RU Владимир Малюх #21.08.2001 07:45
+
-
edit
 
Snipper>Может. Вот МиГ-АТ - нет.
Snipper>Это если плясать от аэродинамики.

А в чем, собственно, разница?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Snipper>>Может. Вот МиГ-АТ - нет.
Snipper>>Это если плясать от аэродинамики.

Владимир Малюх>А в чем, собственно, разница?

У Як-130 крыло со стреловидностью по передней кромке, причем крыло тонкое, с малым радиусом закругления передней кромки. Наплыв перед крылом позволит сбалансировать "уход" назад аэродинамического фокуса на сверхзвуке. Кроме того, этот самый треугольный наплыв над воздухозаборниками и скошенные кромки воздухозаборников должны по идее позволить движкам устойчиво работать на этом режиме (хотя с результатами продувок я не знаком).
У МиГ-АТ крыло прямое, наплыв выражен слабо, на сверхзвуке не поможет. Кроме того, радиус закругления по передней кромке довольно велик. Не исключаю, что эту птичку будет вообще затруднительно загнать на сверхзвук даже в пикировании. Но если это вдруг произойдет, экипаж окажется в очень сложной ситуации, близкой к той, с которой сталкивались пилоты реактивных Ме-262.
 
Здравствуйте!

Отвлекаясь на минуту от психоанализа.

Сводная таблица ТТХ УТС/УБС Як-130 и МиГ-АТ опубликованных на
МиГ-АТ
404 Not Found
Як-130
404 Not Found


Як-130 МиГ-АТ
Стреловидность по передней кромке, ° 31 —
Экипаж 2 2
Габариты, м
длина 11,245 12,01
размах 10,4 10,16
высота 4,76 4,62
Площадь крыла, м² — 17,67
Шасси, м
колея — 3,8
база — 4,48
Двигатели (ДТРД)
тип РД-35 Larzak 04-R20
номинал, шт.∙кН/кгс 2∙21,6/2200 2∙14,1/1420
удельный расход топлива, кг/кг∙ч — 0,76
Скорость, км/ч/(H, м)
у земли, max 1050/(0) 850/(0)
на высоте, max — 1000/(2500)
Практический потолок, м 12500 14000
Дальность полета, практическая, км 2000 2000
Продолжительность полета, max, ч 3 —
Взлётно-посадочные характеристики
скорость взлётная, км/ч 200 183÷185
разбег, м 380 360÷630
скорость посадочная, км/ч 195 175÷230
пробег, м 670 600÷640
боковой ветер, max, м/с — 15
Скороподъёмность, м/с/(H, м)
у земли, max — 63,3/(0)
на высоте, max — 37,4/(5000)
Эксплуатационные перегрузки, max/min +8/−3 +8/−3
Установившаяся перегрузка, max 1/(H, м) 5/(4570) 6,2
Массы, нагрузки, кг
взлётная 5400 4610
взлётная (УТС), max — 5210
взлётная (УБС), max 9000 7000
посадочная, max — 4000
нагрузка, max 3000 —
Запас топлива, л
внутренний, max 1750 1680?
нормальный 850 —
Боевой радиус? при max нагрузке, км 1200 —
Практическая дальность, км 2000 2000
Степень неустойчивости, max, % 7 —
Взлётная тяговооружённость 0,81 0,55
Угол атаки (по управляемости), max, º 42 22
Ресурс планера, тыс. ч/тыс. полётов — 10/20÷25
Стоимости, $млн.
программы 140÷200 —
экземпляра, max 10 —
Дата первого полёта апрель 1996 г. март 1996 г.
Дата сертификации декабрь 1997 г.



Надеюсь, будет понятней. Знак "?", я расставил там, где не уверен в правильном понимании приведённых цифр. Пользуйтесь.

Возвращаясь к психоанализу. В этой таблице умолчания часто красноречивей заполненных граф.

Дмитрий Журко

PS На МАКС я, к сожалению, не был, потому и пишу: Кёнигсберг (Калининград)
 
+
-
edit
 

Foxbat

втянувшийся
2 voice from .ua
>Была ли показана микояновскими истребителями одна (или несколько) новая(ые) для этих машин фигура(ы) пилотажа?
Вы про корабелку, а то за МиГ-АТ я ничего принципиально нового не приметил? ;)

Что касается пилотажа на МАКСе МиГ-АТ и Як-130, то программы достаточно разнятся. МиГ делает все на бОльших скоростях и в этом его пилотаж напоминает МиГ-29, а Як же "плавает" как Су-27/##. Выглядит МиГ конечно зрелищнее (ИМХО, просто люблю скоростные программы), только плюс ли это МиГа или минус? Самый "гоночный" пилотаж на МАКСе СуперМираж показывал, но это ведь не потому что он лучший. ;)
Думаю для сравнения этих программ надо больше знать про весь комплекс предлагаемый фирмами, а не только про сами самолёты. Почему не смотря на больший диапазон лётных режимов у Яка (чистое ИМХО), предлагают его как УТС только под Су-25/27 и МиГ-29 (с соответствующей настройкой управления и поведения самолёта), а для МиГа это Су-27, МиГ-29, Typhoon, Rafale и F-16/15? Только ли из-за того что западников ведут итальянцы?

А движков отечественных (или украинских), я так понял готовых пока еще нет?
Best regards, Max "Foxbat" Bryansky
Foxbat AVIa - http://www.foxbat.ru  
RU <¬Ґ¬Ю¬Ъ¬д¬в¬Ъ¬Ы ¬Ё¬е¬в¬Ь¬а> #21.08.2001 14:12
+
-
edit
 
¬©¬Х¬в¬С¬У¬г¬д¬У¬е¬Ы¬д¬Ц!
[Скипнул]
PPS ¬±¬а¬Ш¬С¬Э¬е¬Ы¬г¬д¬С, ¬е¬Х¬С¬Э¬Ъ¬д¬Ц ¬Х¬е¬Т¬Э¬о!


Осторожней с кодировками!
varban
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Foxbat

втянувшийся
Best regards, Max "Foxbat" Bryansky
Foxbat AVIa - http://www.foxbat.ru  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru