КАТАСТРОФЫ И АВАРИИ САМОЛЕТОВ МИГ-29 И МИГ-29УБ | Подробности |
1 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 15 июня 1978 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | 10 км от аэродрома Жуковский (Московская обл.) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 (борт № 903) |
Эксплуатант | ОКБ им. А. И. Микояна |
Пилот(ы) | Меницкий Валерий Евгеньевич (летчик-испытатель ОКБ им. А. И. Микояна) |
Обстоятельства | Падение давления в масляной системе ДУ в ходе испытательного полета для проверки аэродинамики, разрушение компрессора и остановка правого двигателя, повреждение его обломками системы управления, пожар, переход в кабрирование, потеря управления, столкновение с землей. |
Исход | Пилот катапультировался на высоте 800 м с повреждением шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника и отрывом от плеча шейных мышц. |
Причины | Конструктивные недостатки масляной системы ДУ. |
2 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 31 октября 1980 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | 136 км от аэродрома Жуковский (Московская обл.) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 (борт № 908) |
Эксплуатант | ОКБ им. А. И. Микояна |
Пилот(ы) | Федотов Александр Васильевич (шеф-пилот ОКБ им. А. И. Микояна) |
Обстоятельства | Столкновение с землей из-за разрушения корпуса диффузора камеры сгорания левого двигателя в полете на скорости 1380 км/ч и высоте 1000 м, пожара, вызвавшего повреждения ряда систем и перегорание тяги управления стабилизатором, отказ управления и резкую потерю высоты. Выход на перегрузку 10 g и срыв в штопор. |
Исход | Пилот катапультировался за 3 сек до столкновения с землей при отрицательной перегрузке, получив компрессионный перелом позвоночника, а также травмы руки и ноги. |
Причины | |
3 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1983 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ЛИИ МАП СССР |
Пилот(ы) | Станкявичус Римантас Антано-Антанас (летчик-испытатель ЛИИ МАП) |
Обстоятельства | Столкновение с землей в ходе испытательного полета на штопор. |
Исход | Пилот катапультировался на высоте около 2000 м. |
Причины | Неправильное подсоединение к электроцепи противоштопорных ракет. |
4 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 4 февраля 1984 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Район Липецка |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 4-й цбп плс ВВС |
Пилот(ы) | Корешков Александр Александрович (полковник, военный летчик-снайпер, старший летчик-инспектор боевой подготовки ВВС) |
Обстоятельства | Столкновение с землей в ходе выполнения правого виража. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | Выход на большие углы атаки, повлекший за собой обратную реакцию по крену. |
5 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 7 февраля 1984 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Авиабаза Кубинка (Московская обл.) |
Время | 11 час 01 мин мск |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ГК НИИ ВВС |
Пилот(ы) | Лотков Владимир Александрович (полковник, летчик-испытатель, освоил более 20 типов летательных аппаратов) |
Обстоятельства | Столкновение с землей в ходе выполнения левого виража в показательном полете. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | Выход на большие углы атаки, повлекший за собой обратную реакцию по крену. |
6 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | Лето 1985 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Аэродром Мачулищи (район Минска, Белоруссия) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение с землей при выполнении "тюльпана" в составе четверки истребителей в демонстрационном полете в присутствии министра оброны маршала С.Л. Соколова в ходе учений "Щит-85" |
Исход | Пилот катапультировался. |
Причины | Предположительно — помпаж двигателя. |
7 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1986 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Авиабаза Кубинка (Московская обл.) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 234 гв иап 9 иад МО ВВС |
Пилот(ы) | Ильин Сергей |
Обстоятельства | Столкновение с землей при возвращении ведомым с полигона после практической отработки средств вооружения по наземным целям. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | |
8 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 3 октября 1986 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Район Липецка |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 4 цбп плс ВВС |
Пилот(ы) | Шелыганов Петр Васильевич (майор, военный летчик 1-го класса, зам. командира эскадрильи) |
Обстоятельства | Столкновение с землей на нисходящей части петли на режиме полного форсажа в непосредственной близости от КДП. |
Исход | Пилот погиб. На КДП погибло 9 чел., 54 чел. ранено, в т.ч. зам. главного конструктора ОКБ им. А. И. Микояна. |
Причины | Вывод самолета на режим обратной реакции по крену при выполнении петли с превышением допустимого угла атаки. Уменьшение угла атаки привело к увеличению тангажа с 40 до 55 град., что не позволило вывести его в горизонтальный полет |
9 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 7 февраля 1989 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Район г. Россь (Гродненская обл., Белоруссия) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 968 иап 95 иад 26 ВА ВВС |
Пилот(ы) | (командир 968 иап) |
Обстоятельства | Неуправляемые нарастающие поперечные броски в полете на высоте 2000 м. |
Исход | Пилот катапультировался. |
Причины | Обрыв одного киля вследствии некачественного ремонта трещины в основании киля. Вина ИТС. |
10 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 7 февраля 1989 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Авиабаза Кубинка (Московская обл.) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 234 гв иап 9 иад МО ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение с землей из-за потери контроля высоты в ходе учебного воздушного боя днем в сложных метеоусловиях при выполнении "бочки" на малой высоте. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | |
11 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 8 июня 1989 г.1 |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Аэродром Ле-Бурже (пригород Парижа, Франция) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 (борт № 303) |
Эксплуатант | ОКБ им. А. И. Микояна |
Пилот(ы) | Квочур Анатолий Николаевич |
Обстоятельства | Столкновение с землей при завершении демонстрационного полета на авиасалоне во время горизонтального прохода над ВПП на предельно малой скорости 180 км/ч и высоте 160 м из-за отказа правого двигателя и мгновенно возникшего разворачивающего момента. |
Исход | Пилот катапультировался на высоте 92 м с жестким приземлением, купол парашюта успел не полностью наполниться только благодаря взрывной волне при падении самолета. |
Причины | По официальной версии — помпаж двигателя из-за попадания в воздухозаборник птицы, приведший к сильному разворачивающему моменту, который не удалось парировать рулями из-за малой скорости.. |
12 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1990г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | ГДР, аэродром Дамгартен. Место падения - 30 км от г.Деммин. |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | Иап 16 ВА ВВС |
Пилот(ы) | Плешаков Александр |
Обстоятельства | Столкновение с землей в ходе вылета по боевой тревоге в составе дежурной группы. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | Потеря работоспособности на большой высоте. Пилот запрашивал снижение, докладывал об ухудшении самочуствия. |
13 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1990 г. |
Страна-эксплуатант | Румыния |
Место | Район Бухареста |
Время | |
Самолет(ы) | 2 МиГ-29 |
Эксплуатант | 57 иап ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение самолетов в воздухе при подготовке к воздушному параду. |
Исход | |
Причины | |
14 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 21 июня 1990 г. |
Страна-эксплуатант | Польша |
Место | |
Время | |
Самолет(ы) | |
Эксплуатант | 1 иап ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | |
Исход | |
Причины | |
15 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1 августа 1990 г. |
Страна-эксплуатант | СССР |
Место | Крым |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29УБ |
Эксплуатант | ОКБ им. А. И. Микояна |
Пилот(ы) | Квочур Анатолий Николаевич, второй пилот (летчик авиации ВМФ) |
Обстоятельства | Столкновение с землей при выполнении контрольного полета на малой высоте. |
Исход | Пилоты катапультировались. |
Причины | |
16 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | Февраль 1992 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район Липецка (село Хворостинка) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 4 цбп плс ВВС |
Пилот(ы) | Осканов Суланбек Сусаркулович (генерал-майор, начальник 4 цбп плс, летчик инспектор службы безопасности полетов ВВС) |
Обстоятельства | Столкновение с землей при выходе из облаков на высоте 400 м из-за потери пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях в тренировочном полете. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | По некоторым данным — отказ авиагоризонта. |
17 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 17 сентября 1992 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район г. Аугцин (Германия) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 33 иап 16 гв иад 16 ВА ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | |
Исход | |
Причины | |
18 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1993 г. |
Страна-эксплуатант | Индия |
Место | |
Время | |
Самолет(ы) | |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | |
Исход | |
Причины | |
19 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 3 февраля 1993 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район Нижнего Новгорода |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29УБ |
Эксплуатант | Нижегородский авиазавод "Сокол" |
Пилот(ы) | Ларионов Борис Владимирович (летчик-испытатель), Мазур Анатолий Витальевич (летчик-испытатель) |
Обстоятельства | Столкновение с землей при выполнении 3-й косой петли после полета по стандартному приемо-сдаточному профилю. |
Исход | Оба пилота погибли. |
Причины | Превышение угла наклона на нисходящей (по сравнению с восходящей) части петли. |
20 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 3 июня 1993 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район Домны (30 км юго-западнее Читы) |
Время | |
Самолет(ы) | 2 МиГ-29 |
Эксплуатант | 120 иап ВВС ЗабВО |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение самолетов в полете (один из самолетов имитировал цель) на догонном курсе при отработке ночного перехвата скоростной воздушной цели. |
Исход | Пилот самолета - имитатора цели погиб, пилот второй машины катапультировался. |
Причины | |
21 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 24 июня 1993 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район г. Мары (Туркменистан) |
Время | 07 час 30 мин мв |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 1521 аб ВВС |
Пилот(ы) | Макаров Геннадий (подполковник, командир авиаэскадрильи) |
Обстоятельства | Пожар левого двигателя в верхней точке мертвой петли при выполнении комплекса высшего пилотажа, прекращение выполнения задания, выключение двигателя. Отказ генератора постоянного тока при заходе на посадку. Распространение пожара, отключение левого двигателя. Не выпуск тормозного парашюта, отказ основной и резервной систем торможения. Выход за пределы ВПП, столкновение с препятствием, взрыв. |
Исход | Пилот катапультировался на пробеге. |
Причины | |
22 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 24 июля 1993 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Авиабаза Фэйрфорд (Великобритания) |
Время | 15 час 26 мин мв |
Самолет(ы) | 2 МиГ-29 (борта №№ 26 и 08) |
Эксплуатант | ВВС (в пользовании ЛИИ) |
Пилот(ы) | Тресвятский Сергей (39 лет, летчик-испытатель ЛИИ), Бесчастнов Александр (36 лет, летчик-испытатель ЛИИ) |
Обстоятельства | Столкновение в воздухе на встречных курсах при выполнении двойной петли из-за нерасчетного сближения в нижней точке в завершении комплекса высшего пилотажа на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС. Отрыв кабины самолета Бесчастных, разрушение консоли крыла самолета Тресвятского. |
Исход | Пилоты катапультировались, выписаны из госпиталя через 2 дня. Зрители не пострадали. |
Причины | |
23 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 15 сентября 1993 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | 8 км северо-западнее Виттштока (земля Бранденбург, Германия) |
Время | 14 час 16 мин мв |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 33 иап 16 гв иад 16 ВА ВВС |
Пилот(ы) | Стариков Николай (майор, военный летчик 1-го класса) |
Обстоятельства | Резкая потеря высоты и столкновение с землей в ходе выполнения учебно-тренировочного полета. |
Исход | Пилот катапультировался. |
Причины | |
24 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 11 ноября 1993 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Аэродром Жуковский (Московская обл.) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29УБ |
Эксплуатант | ЛИИ |
Пилот(ы) | Гарнаев Александр Юрьевич (летчик-испытатель ЛИИ), второй пилот (военный летчик из западной страны) |
Обстоятельства | Столкновение с ВПП на разбеге в следствие непреднамеренной уборки шасси из-за оставления крана шасси в положении "на уборку" после предыдущего полета на этой машине. |
Исход | Оба летчика живы, катапультирования не производилось. |
Причины | |
25 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1 марта 1994 г. |
Страна-эксплуатант | Румыния |
Место | Район Констанцы (260 км восточнее Бухареста) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 57 иап ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение с землей во время учебного полета. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | |
26 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 9 сентября 1994 г. |
Страна-эксплуатант | Индия |
Место | |
Время | 45 км от Лохегаона (Пуна, район Бомбея) |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | Сингх Аджай (командир эскадрильи) |
Обстоятельства | Столкновение в воздухе с другим самолетом. |
Исход | |
Причины | |
27 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 28 сентября 1994 г. |
Страна-эксплуатант | Болгария |
Место | Территория авиабазы Равнец (район Бургаса) |
Время | 16 ч 30 мин. местн |
Самолет(ы) | МиГ-29 (борт № 25) |
Эксплуатант | 5 иаб (15 иап) ВВС |
Пилот(ы) | Иван Кирилов Даев (подполковник, командир авиабазы) |
Обстоятельства | Столкновение с землей при выполнении высшего пилотажа на сверхмалой высоте, скорость около 450 км/ч |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | Ошибка пилота. |
28 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 15 июня 1995 г. |
Страна-эксплуатант | Украина |
Место | Район г. Бовшев (32 км севернее Ивано-Франковска) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29УБ |
Эксплуатант | 114 иап 14 так ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение с землей в ходе тренировочного полета. |
Исход | Оба летчика погибли. |
Причины | |
29 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 22 августа 1995 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район Домны (Читинская обл.) |
Время | 07 час 30 мин мск |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 120 иап ВВС ЗабВО |
Пилот(ы) | Сипливец Александр (капитан, военный летчик 1-го класса) |
Обстоятельства | Столкновение с землей в нескольких метрах от ВПП из-за нарастания крена и резкой потери высоты на вираже при роспуске перед заходом на посадку после тренировочного полета на групповой пилотаж в сомкнутом строю в составе звена 6 истребителей в простых метеоусловиях. |
Исход | Пилот погиб, не пытаясь воспользоваться катапультой. |
Причины | Версия — попадание в спутный след другого истребителя из-за несоблюдения места в строю. |
30 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 11 сентября 1995 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район Луховиц (Московская обл.) |
Время | 16 час 29 мин мск |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ЛМЗ |
Пилот(ы) | Шапошников Сергей Николаевич (летчик-испытатель) |
Обстоятельства | Столкновение с землей в 30 м от ограждения завода на 3 мин полета из-за резкой потери высоты и управления в ходе нисходящих бочек при отработке стандартного комплекса фигур пилотажа в диапазоне высот 200 — 1200 м в ходе полета в рамках подготовки к авиашоу в Йоханесбурге в честь 70-летия ВВС ЮАР. |
Исход | Пилот погиб |
Причины | |
31 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 1996 г. |
Страна-эксплуатант | Перу |
Место | |
Время | |
Самолет(ы) | |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | |
Исход | |
Причины | |
32 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 4 марта 1996 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Район Домны (Читинская обл.) |
Время | |
Самолет(ы) | 2 МиГ-29 |
Эксплуатант | 120 иап ВВС ЗабВО |
Пилот(ы) | Ершов Владимир (31 год, майор, военный летчик 1-го класса), Тяпков Анатолий (28 лет, капитан, военный летчик 3-го класса) |
Обстоятельства | Столкновение в воздухе через несколько минут после взлета при выполнении учебно-тренировочного полета. |
Исход | Пилоты катапультировались, получив незначительные травмы. Ущерба на земле от падения самолетов нет. |
Причины | Растренированность пилотов из-за недостаточной летной подготовки. |
33 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 25 июня 1996 г. |
Страна-эксплуатант | Германия |
Место | Район Брудерсдорфа (Макленбург, Передняя Померания) |
Время | 10 час 45 мин мв |
Самолет(ы) | МиГ-29 (борт № 29+09) |
Эксплуатант | 73 иакр 3 ад ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | В ходе учебного полета. |
Исход | Пилот катапультировался. |
Причины | Ошибка пилота. |
34 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 30 июля 1996 г. |
Страна-эксплуатант | Украина |
Место | |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | Кирильчук Вадим (капитан, военный летчик 2-го класса, зам. командира эскадрильи) |
Обстоятельства | В ходе планового тренировочного полета. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | |
35 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 14 октября 1996 г. |
Страна-эксплуатант | Казахстан |
Место | Район Талды-Кургана |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение с землей в 300-400 м от ВПП из-за потери управления на малой высоте при возвращении с авиасалона "Алматы аэроспейс — 96". |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | |
36 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 31 октября 1996 г. |
Страна-эксплуатант | Украина |
Место | Черное море, р-н Кировского (Крым) (предположительно в 40 км от береговой черты, в 50 км от Ялты и 116 км южнее (азимут 187 град) Симферополя) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 3 иап ВВС |
Пилот(ы) | Кулик Олег Владимирович (39 лет, майор, летчик-истребитель 1-го класса, зам. командира эскадрильи, налет более 500 ч) |
Обстоятельства | Падение в море после взлета с аэродрома Кировское для планового перелета по маршруту Джанкой-Кировоград-Васильков. Через 20 мин после взлета (10.40 мв) и набора высоты 10600 м самолет изменил курс на 180 градусов и больше не отвечал на запросы с земли. РЛС зафиксировали изменение курса и снижение высоты до 3400 м, после чего потеряли самолет из вида. |
Исход | Пилот не найден. В море в 10 км от Евпатории 07.11.96 г. рыбаками обнаружены секции левого элерона. Часть закрылка правого крыла обнаружен поисковой группой на берегу между Саками и Евпаторией 15.11.96 г.. "Черный ящик" не найден. |
Причины | Рабочие версии — потеря летчиком работоспособности и непредвиденный отказ техники. |
37 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 21 января 1997 г. |
Страна-эксплуатант | Индия |
Место | Авиабаза Лохегаон (Пуна, р-н Бомбея) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 28 иаэ ВВС |
Пилот(ы) | Чандрашехар (полковник, командир авиабазы, налет 5600 ч) |
Обстоятельства | Возгорание в воздухе при посадке, выезд за пределы ВПП при пробеге, столкновение с каменным заграждением полосы, взрыв. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | Отказ в ДУ. |
38 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 26 марта 1998 г. |
Страна-эксплуатант | Украина |
Место | Кировское (Крым) |
Время | 17 час 30 мин мв |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 3 иап ВВС |
Пилот(ы) | Дудкин Сергей (полковник, летчик-испытатель 1-го класса, начальник службы летных испытаний ГЛИЦ ВВС, командир пилотажной группы "Украинские соколы", освоил 13 типов самолетов, налет — 1800 ч, в т.ч. — 570 ч на МиГ-29, 42 года) |
Обстоятельства | Столкновение с ВПП в сложных метеоусловиях (видимость менее 1 км, низкая облачность) при 2-ом заходе на посадку после тренировочного полета в рамках подготовки пилотажной группы "Украинские соколы" к авиасалону в Ле-Бурже под углом к ВПП с превышением над глиссадой. При уменьшении оборотов — крен и вертикальное падение. |
Исход | В результате удара о ВПП раскололся фюзеляж. Пилот катапультировался на сверхмалой высоте. Несколько раз у ударился о ВПП. Скончался от ран в Кировской районной больнице (по другим сведениям — по пути в больницу). |
Причины | Неудовлетворительная организация полетов, неучет погодных условий наземными службами руководства полетами. Руководитель полетов освобожден от должности и уволен из ВС. |
39 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 23 июля 1998 г. |
Страна-эксплуатант | Венгрия |
Место | 2 км от Кешкемета (75 км от Будапешта) |
Время | 15 час 15 мин мв |
Самолет(ы) | МиГ-29 (борт № 17) |
Эксплуатант | 59 иап ВВС |
Пилот(ы) | Рац Жолт (подполковник, летчик-испытатель 1-го класса, кавалер знака "Золотой венок, налет — более 2000 ч) |
Обстоятельства | Столкновение с землей (пшеничным полем) на 5 мин полета при полете на малой высоте во время показа прессе в ходе генеральной репетиции авиашоу. |
Исход | Пилот погиб, не пытаясь катапультироваться. |
Причины | Никаких технических неисправностей самолета не обнаружено. Пилот также не докладывал о неполадках на борту. Основная версия — чрезмерная отрицательная перегрузка после выхода из пике при 7,2g и переворота на высоте 150 м над ВПП. Вероятная причина — ошибка пилотирования (маневр на недопустимо низкой высоте) с последовавшей потерей управления. |
40 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 3 сентября 1998 г. |
Страна-эксплуатант | Малайзия |
Место | 30 км от г. Куантан (северо-восточная часть Малайзии) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | (54 года) |
Обстоятельства | Столкновение с землей (падение в джунгли) в 6 км от ВПП во время тренировочного полета при заходе на посадку. |
Исход | Пилот катапультировался. |
Причины | Неправильная техническая подготовка к полету. Технические неполадки на борту через несколько мин после взлета. |
41 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 25 сентября 1998 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | 25 км от Домны (Читинская обл.) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 120 иап ВВС ЗабВО |
Пилот(ы) | Егоров Владимир (капитан, старший летчик, военный летчик 3-го класса, налет — 740 ч) |
Обстоятельства | Столкновение с землей из-за внезапной потери высоты в ходе планового полета по программе летной подготовки. На 3 мин после взлета пилот доложил о неполадках в ДУ, после чего, в соответствии с командой КДП лег на обратный курс и приступил к посадке. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | Неисправность ДУ. |
42 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 22 октября 1998 г. |
Страна-эксплуатант | Румыния |
Место | Район Констанцы (225 км восточнее Бухареста) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29УБ |
Эксплуатант | 57 иап ВВС |
Пилот(ы) | Ганеа Васил, Леклерк Марк (Франция) |
Обстоятельства | Столкновение с землей после взлета во время румыно-французских военных учений. |
Исход | Пилоты катапультировались. |
Причины | По неофициальной версии --- неполадки шасси. |
43 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 5 августа 1999 г. |
Страна-эксплуатант | Индия |
Место | Район Басры (8км от Наина Деви, округ Биласпур, север штата Химачал Прадеш) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 223 иаэ ВВС |
Пилот(ы) | Чиббер Гаурав (лейтенант) |
Обстоятельства | Задевание за верхушки деревьев, пожар, столкновение с землей. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | |
44 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 2 ноября 1999 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Авиабаза Кубинка (Московская обл.) |
Время | 18 час 39 мин мск |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | 237 гв цпат ВВС |
Пилот(ы) | Авраменко Геннадий (подполковник, военный летчик 1-го класса, налет 960 ч) |
Обстоятельства | Столкновение с ВПП при недопустимом крене при заходе на посадку. |
Исход | Пилот катапультировался по команде руководителя полетов с высоты 3 м. |
Причины | Версия — неисправность системы управления. |
45 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 15 декабря 1999 г. |
Страна-эксплуатант | Индия |
Место | Штат Ассам |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Падение в джунгли. |
Исход | Пилот катапультировался. |
Причины | |
46 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 19 января 2000 г. |
Страна-эксплуатант | Алжир |
Место | Район г. Оран |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Столкновение с землей при облете коммуны Айн-Керма провинции Оран. |
Исход | Пилот погиб. |
Причины | |
47 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 19 апреля 2000 г. |
Страна-эксплуатант | Алжир |
Место | Айн-Турк (430 км к западу от Алжира) |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-292 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | |
Обстоятельства | Пожар двигателя во время планового тренировочного полета, потеря управления, резкая потеря высоты, падение на 3-х-этажное здание. |
Исход | Пилоты катапультировались за несколько сек до столкновения. 2 чел. на земле погибли, 1 ранен. Один из погибших на земле - ребёнок. |
Причины | |
48 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 13 марта 2001 г. |
Страна-эксплуатант | Перу |
Место | Район авиабазы Чиклайо (760 км севернее Лимы). |
Время | |
Самолет(ы) | МиГ-29 |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | Рикардо Гарсия |
Обстоятельства | Потеря управления и падение на рисовое поле при выполнении демонстрационного испытательного полета перед комиссией конгресса Перу, расследующей факты коррупции в правительстве и окружении бывшего президента страны Альберто Фухимори при приобретении партии |
Исход | Пилот успешно катапультировался на высоте 200 м. Пострадавших нет. Самолет полностью разрушился и сгорел. |
Причины | Техническая неисправность на борту, возникшая из-за неудовлетворительного технического обслуживания самолета. По другой версии попадание птицы в воздухозаборник одного из двигателей. |
49 |
| Подробности |
Дата (год, месяц) | 22 марта 2001 г. |
Страна-эксплуатант | Россия |
Место | Астраханская область, авиагарнизон государственного летно-испытательного центра Ахтубинск-629 |
Время | около 16.00 мсн |
Самолет(ы) | МиГ-29 (УБ?) |
Эксплуатант | ВВС |
Пилот(ы) | 2 человека |
Обстоятельства | Во время полета у истребителя загорелся один из двигателей. Через восемь минут самолет потерял управление и упал в безлюдной местности. |
Исход | Оба пилота катапультировались и остались живы. Через 10 минут после падения самолета экипаж был подобран поисково-спасательной службой. Жертв и разрушений на земле нет. |
Причины | |
1. - исправлено. Было 7 июня 1989.