Дата |
28.08.1973 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Ахтубинск |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 (Т-6-4) |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Лаврентьев Сталь Александрович - заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник.
Юров Михаил Сергеевич - штурман-испытатель |
Обстоятельства |
титановый пожар в двигателе |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
Обрыв лопатки компрессора двигателя |
Дата |
28.08.1973 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Липецк |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
Липецкий центр боевой подготовки |
Летчик(и) |
|
Обстоятельства |
на взлете самолет вошел в неуправляемое вращение вокруг
продольной оси |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
заклинивание управление закрылком |
Дата |
июнь 1974 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Ахтубинск |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 (Т-6-7) |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Рухлядко Николай Васильевич - заслуженный лётчик-испытатель
СССР, подполковник
? - штурман |
Обстоятельства |
при заходе на посадку подкрыльевой пилон вместе с топливным баком неожиданно развернуло под большим углом к набегающему потоку. Самолёт с большим скольжением и креном пошёл к земле |
Исход |
экипаж успешно катапультировался |
Причины |
обрыв тяги поворотного пилона |
Дата |
1974 (?) |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
|
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 (Т-6-13) |
Эксплуатант |
ЛИИ |
Летчик(и) |
Щербаков Александр Александрович - Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник,
Лойчиков Владислав Ильич - заслуженный лётчик-испытатель СССР, капитан запаса |
Обстоятельства |
При испытании на прочность произошло разрушение механизма поворота левой консоли крыла.
Полукрыло, взломав узел крепления и пробив стенку топливного бака, заняло
положение минимальной стреловидности. Пожар, отказ всех систем. |
Исход |
экипаж успешно катапультировался |
Причины |
недостаточная прочность конструкции балки центроплана |
Дата |
19.07.1977 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
|
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 (Т-6-6) |
Эксплуатант |
ОКБ П.О.Сухого |
Летчик(и) |
Кречетов Владимир Анифимьевич -
лётчик-испытатель
Иванов Александр А. - заслуженный штурман-испытатель |
Обстоятельства |
во время разгона у земли загорелся и взорвался двигатель |
Исход |
Кречетов - погиб, Иванов - успешно катапультировался |
Причины |
|
Дата |
19.09.1977 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
район городка Спас-Клепики в Мещерах |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ЛИИ |
Летчик(и) |
Волошин Владимир Арсеньевич - заслуженный летчик-испытатель CCCР, старший лейтенант
Юмашев Юрий Иванович - заслуженный лётчик-испытатель СССР, капитан |
Обстоятельства |
выполнялись виражи-спирали. Ввод на 6000 м. Верхний край облачности - 3000 м, а нижний - 250-300. Выскочили из облаков, крен убрали. Пока возились с двигателями, а одновременно оценивались характеристики их приемистости на максимальных перегрузках, высоты для вывода не хватило. |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
11.05.1978 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
|
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Кузнецов Виктор Иванович - летчик-испытатель, полковник |
Обстоятельства |
Испытательный полёт с дымовой бомбой. После отрыва бомбы самолет начал крениться влево с увеличивающимся креном |
Исход |
Кузнецов погиб |
Причины |
|
Дата |
19.10.1978 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
|
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Косарев А.Н. - летчик-испытатель (?)
Сорокин Л.А. - летчик-испытатель (?) |
Обстоятельства |
|
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
1979 (?) |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Ахтубинск |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Саттаров Наиль Шарипович - летчик-испытатель, полковник
Цой Олег Григорьевич - заслуженный летчик-испытатель CCCР, полковник |
Обстоятельства |
отказало продольное управление самолётом |
Исход |
экипаж успешно катапультировался |
Причины |
|
Дата |
01.07.1981 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
|
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
|
Летчик(и) |
Власов А.В. - летчик-испытатель (?)
Кондратьев В.И. - летчик-испытатель (?) |
Обстоятельства |
|
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
15.09.1981 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Ахтубинск |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24М |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Рухлядко Николай Васильевич - заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник,
Лотков Владимир Александрович - лётчик-испытатель, полковник |
Обстоятельства |
После очередного выхода на максимальную скорость на высоте одного километра экипаж услышал сзади за кабиной какой-то взрыв и самолёт тут же пошёл "на нос".
|
Исход |
Рухлядко погиб, Лотков - успешно катапультировался |
Причины |
пожар и взрыв 3 бака при запуске двигателя |
Дата |
24.03.1982 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
В районе Новосибирска |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
НАПО |
Летчик(и) |
Никитин В.И. - лётчик-испытатель
Гридусов Г.В. - штурман-испытатель |
Обстоятельства |
ясным солнечным днем выполнялся полет Су-24 на "обжим".
Разрушение самолета произошло на выходе из пикирования. |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
198? |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
В районе Новосибирска |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
НАПО |
Летчик(и) |
А.Бовтун - ст.летчик-испытатель, ? - штурман-испытатель |
Обстоятельства |
во время полета на "обжим" экипаж катапультировался |
Исход |
Летчик приземлился нормально. Штурману по самое бедро оторвало ногу, и он погиб от шока
и потери крови |
Причины |
титановый пожар двигателя |
Дата |
03.07.1984 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
|
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24М |
Эксплуатант |
|
Летчик(и) |
Сидоренко А.Ф. - летчик-испытатель (?) |
Обстоятельства |
|
Исход |
Сидоренко погиб |
Причины |
|
Дата |
28.09.1988 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
|
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
|
Летчик(и) |
Романенко П.С. - летчик-испытатель (?) |
Обстоятельства |
|
Исход |
Романенко погиб |
Причины |
|
Дата |
19?? |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Афганистан |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
Шостенко Владимир - летчик, старший лейтенант
? - штурман |
Обстоятельства |
совершая посадку в сложных метеоусловиях, выскочил за пределы взлетной полосы. Сломавшаяся стойка шасси повредила
топливный бак, самолет загорелся |
Исход |
Шостенко сумел выбраться из кабины, но штурман
погиб |
Причины |
|
Дата |
19?? |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
аэродром Кировабада |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
|
Обстоятельства |
взлетая ночью не с ВПП, а с магистральной рулежки, бомбардировщик Су-24 столкнулся на
разбеге с хвостом стоявшего у обочины транспортного Ан-12 |
Исход |
|
Причины |
|
Дата |
31.05.1990 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Ахтубинск |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24М |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Полухин Сергей Анатольевич - летчик-испытатель, подполковник
Кетов Владимир Николаевич - штурман-испытатель, подполковник |
Обстоятельства |
полёт на оценку МВК |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
не установлены |
Дата |
09.01.1991 |
Страна-эксплуатант |
СССР |
Место |
Балтика |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
Попов - летчик, капитан
? - штурман |
Обстоятельства |
пожар двигателей |
Исход |
экипаж успешно катапультировался |
Причины |
|
Дата |
08.02.1993 |
Страна-эксплуатант |
Иран |
Место |
аэродром Тегерана |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС Ирана |
Летчик(и) |
|
Обстоятельства |
столкновение с взлетавшим Ту-154М авиакомпании Iran Air |
Исход |
Погибло 131 пассажир и члены экипажа Ту-154М, экипаж Су-24 |
Причины |
экипаж Су-24 нарушил правила полета |
Дата |
22.12.1993 |
Страна-эксплуатант |
Белоруссия (?) |
Место |
аэродром Бобровичи (Белоруссия) |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
|
Обстоятельства |
катастрофа при посадке |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
199? |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
аэродром Колитнари (Кутаиси) |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
|
Обстоятельства |
Сразу после взлета самолет перевернулся и упал |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
11.03.1994 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
Ахтубинск |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24М |
Эксплуатант |
ГК НИИ ВВС |
Летчик(и) |
Горелов Вячеслав Николаевич - летчик-испытатель, полковник
Колбаско Валерий Александрович - полковник |
Обстоятельства |
полёт под шторкой |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
не установлены |
Дата |
10.06.1998 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
военный аэродром города Остров (Псковская область) |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС Балтийского флота |
Летчик(и) |
Толмачев Сергей - заместитель командира полка подполковник
Писарьков Виктор - штурман-программист, майор |
Обстоятельства |
самолет совершал перелет по маршруту Черняховск (Калининградская область) - 0стров. Потерпел катастрофу при заходе на посадку |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
15.04.1999 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
аэродром НАПО им.В.П.Чкалова |
Время |
12:18 |
Самолет(ы) |
Су-24МК |
Эксплуатант |
НАПО |
Летчик(и) |
Глущенко Вячеслав Васильевич - заслуженный летчик СССР, полковник запаса
Кремнев Алексей Владимирович - штурман-испытатель 1-го класса, полковник |
Обстоятельства |
на взлете, на высоте 60 м самолет выполнил переворот через крыло и упал |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
столкновение с птицами |
Дата |
22.04.1999 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
в 5 км от поселка Грушевка (в 15 км от Новороссийска) |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24МР |
Эксплуатант |
разведывательный авиаполк ВВС (аэродром Мариновка под
Волгоградом) |
Летчик(и) |
Коваленко Анатолий - командир эскадрильи, подполковник
Малкеров Андрей - майор |
Обстоятельства |
В 11.40 самолет находился на высоте 10 км над горами в районе станицы Грушевая.
Пилоты начали снижаться, чтобы выйти из зоны облачности. В последний момент пилоты сумели отвернуть потерявшую управление машину от
нефтебазы "Грушевая балка" Новороссийского морского порта |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
|
Дата |
4.10.1999 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
Урус-Мартан (Чечня) |
Время |
|
Самолет(ы) |
Су-24МР |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
Стукало Константин - майор
Смыслов Сергей - штурман, старший лейтенант |
Обстоятельства |
при выполнении поиска сбитого 3 октября Су-25 самолет был сбит
ПЗРК Стрела-2 |
Исход |
Первым благополучно катапультировался штурман Сергей Смыслов. Командир
катапультировался вслед за штурманом, когда "сушка" уже находилась в левом крене
под углом к земле на высоте всего двух сотен метров. В результате парашют
Константина Стукало не успел раскрыться, и командир разбился при ударе о
землю. Штурман попал в плен и был освобожден лишь 24 ноября |
Причины |
|
Дата |
14.03.2000 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
примерно в 30 км западнее аэродрома "Шаталово" (Смоленская область) |
Время |
12:50 |
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
Семушкин Алексей - командир звена, военный летчик первого класса майор
Канышкин Игорь - штурман звена, военный штурман второго класса капитан |
Обстоятельства |
в ходе учений ВВС и ПВО на полигоне "Ладога" отрабатывали использование ракет "воздух-воздух". Внезапно
передали на землю, что будут производить аварийную посадку. Но когда самолет заходил на аэродром,
летчики катапультировались, а самолет упал и
взорвался |
Исход |
экипаж успешно катапультировался |
Причины |
|
Дата |
7.05.2000 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
склон горы в трех километрах южнее селения Беной-Ведено (Чечня) |
Время |
полдень |
Самолет(ы) |
Су-24МР |
Эксплуатант |
11-й отдельный разведывательный авиаполк ВВС |
Летчик(и) |
Казаков Юрий - майор
Курдюмов Евгений - капитан |
Обстоятельства |
при выполнении разведки самолет врезался в гору |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
сложные метеоусловия |
Дата |
26.06.2000 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
военный аэродром под Воронежем |
Время |
ок 20:00 |
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
ВВС |
Летчик(и) |
|
Обстоятельства |
когда самолет уже шел на снижение по посадочной глиссаде, отказало управление |
Исход |
экипаж успешно катапультировался |
Причины |
|
Дата |
11.03.2001 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
аэродром Моздок (Северная Осетия) |
Время |
23:55 |
Самолет(ы) |
Су-24М |
Эксплуатант |
4-я воздушная армия ВВС |
Летчик(и) |
|
Обстоятельства |
При заходе на посадку самолет попал в плотный туман. Была осуществлена посадка за
километр с лишним до начала ВПП |
Исход |
летчик и штурман не пострадали. Шасси выдержало, но восстановлению самолет уже не подлежал |
Причины |
сложные погодные условия |
Дата |
19.02.2002 |
Страна-эксплуатант |
РФ |
Место |
Плюсский район Псковской области |
Время |
15:23 |
Самолет(ы) |
Су-24 |
Эксплуатант |
722-й бап (аэродром постоянного
базирования - Смуравьево) 6-й армии ВВС и ПВО |
Летчик(и) |
Шостенко Владимир - летчик, майор
Дроздецкий Александр - заместитель командира первой эскадрильи, подполковник |
Обстоятельства |
катастрофа при полете на низкой высоте в сложных метеоусловиях |
Исход |
экипаж погиб |
Причины |
"переоценка летчиками своих возможностей". Экипаж "в нарушении параметров полетного задания попытался выполнить пилотаж на
запредельно низких высотах" |
Copyright © Sergib.
Создано 01.01.1970.
-я версия от 30.06.2004.
В среднем посещений в день: 5,2.