[image]

МиГ-31М vs F-14D

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU <Valeri_> #29.08.2002 11:54
+
-
edit
 
Специально для Вуду - цитата для разгона, чтобы он правильно оценивал свои знания (это я про 85 год):

Production shifted to the F-14D in 1988, and Initial Operational Capability for the F-14D Aircraft was in FY92. The original program schedules envisioned the first D delivery in March 1990 with an all-D fleet achieved by 1998. Plans called for 127 new-production F-14D and modification of 400 F-14A and F-14A+ to D configurations. The revised defense budget submitted in April 1989 proposed cancelling the new-construction portion of the program, but Congress authorized 18 new F-14Ds for 1990 with the stipulation that these would be the last new aircraft authorized--a total of 37. The first F-14D was delivered in February 1990. [...] The final blow fell in mid-February 1991 when the Navy cancelled an already-funded $780 million contract for 12 remanufactured F-14, effectively ending further production.
 
RU Конструктор #29.08.2002 11:55
+
-
edit
 
=KRoN=>2. Поехали...

Ну, поехали. МиГ-31М 85 года с 4 Р-33 или он же- 96, с 6 Р-37?
:D Две большие разницы
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Итак, навскидку.
                           МиГ-31М        F-14D
БРЛС                       Заслон-М       AN/APG-71
Диаметр антенны РЛС, м     1.4       
Дальность захвата РЛС, км  320
Число сопровождаемых целей 24             24
Число атакуемых целей      6              6

Вооружение                 6 Р-37/Р-33С   6 AIM-54/-54C
                           4 Р-77         6 AIM-7M/AIM-120
                           2 Р-40ТД       4 AIM-9L

Лётные данные
Макс. скорость, км/ч (М=)  3000 (2.83)    2485(?)
Крейс. скор., М=           2.35          
Практ. потолок, м          20600          15500
Практ. дальность, км       3000
Боевой радиус, км          2250

Параметры ракет             Р-33С Р-37 AIM-54
Максимальная дальность, км  120   280  185

Из дополнительных данных.
Захват крупных целей на МиГ-31М осуществлялся на дальности до 400км. Были реальные пуски ракет на 300км.

Пока всё, подробнее подберу чуть позже - работа... :D
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Конструктор>Ну, поехали. МиГ-31М 85 года с 4 Р-33 или он же- 96, с 6 Р-37?
Конструктор> :D Две большие разницы

Ты не путаешь МиГ-31 с МиГ-31М? :)
МиГ-31М ("изд. 05") изначально под 6 Р-33С/Р-37 делался. И Р-37 как раз в середине 1980-х пошла.

А в 1994-м как раз демонстрировались те самые пуски на более чем 300км.
   
RU Конструктор #29.08.2002 12:17
+
-
edit
 
начнем с вооружения:
Поскольку Валери говорит про F-14D- 1990, значит сравниваем ракеты AIM-54C и Р-37:
Скорость: AIM-54C - 4,7М, Р-37 - 6М;
Масса БЧ- у обоеих фугасная 60кг
Дальность: AIM-54C - 184км, Р-37 - 280км на средних высотах, на больших- >300;
Наведение: AIM-54C -полуактивная+инерциальная и активная РЛ,
Р-37-инерциальная+радиокомандная+радиолокационная активно-полуактивная
Масса: AIM-54C- 463кг, Р-37- 600кг.
Выводы по вооружению: Р-37 превосходит AIM-54C по скорости в 1.27 раза, по дальности-в 1.5 раз. Имеет премущество в скрытости из-за начального инерциального участка полета.
Так что, уважаемый Вуду, обрисованая Вами ситуация 1:1, "когда Ф-14 начнет садить "Фениксы" в МиГ-31М один за одним" получается с точностью до наоборот:D
   
RU Конструктор #29.08.2002 12:21
+
-
edit
 
=KRoN=>Ты не путаешь МиГ-31 с МиГ-31М? :)
=KRoN=>МиГ-31М ("изд. 05") изначально под 6 Р-33С/Р-37 делался. И Р-37 как раз в середине 1980-х пошла.

Вот не лезли под МиГ-31М 6 Р-33 :) только 4. А Р-37 только в 89 окончательно ГИ прошла
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>"Захват крупных целей на МиГ-31М осуществлялся на дальности до 400км. Были реальные пуски ракет на 300км."

- Так, господа, - вообще некорректно.
Это примерно, как пуск С-200 по Ту-154. Поскольку в нашем случае самолёты идут друг другу в лобешник, нужна ЭПР и того, и другого под ракурсом 0/4, а уже "танцуя" от этой конкретной ЭПР для каждого расчитывать дальность обнаружения друг друга.

Только так. :cool:
   
RU <Valeri_> #29.08.2002 12:49
+
-
edit
 
Конструктор>Вот не лезли под МиГ-31М 6 Р-33 :) только 4. А Р-37 только в 89 окончательно ГИ прошла

На МАКС-2001 стояла такая конфигурация - 4 Р-33 конформно под брюхом и еще 2 Р-37 под крылом.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Вуду>а уже "танцуя" от этой конкретной ЭПР для каждого[/b] расчитывать дальность обнаружения друг друга.

Давай для начала эти данные по F-14D.
Предельные данные тебе привели. По ним F-14D в известном месте.
А захват на 400 км проводился по пассажирскому авиалайнеру. ЭПР, понятно, не малая :D Вот только F-14D, боюсь, и этого не умеет. Никогда ещё в США не удавалось запустить УРВВ на 300км. И даже на 200 не удавалось...
   
RU Конструктор #29.08.2002 12:58
+
-
edit
 
Вуду> Это примерно, как пуск С-200 по Ту-154. Поскольку в нашем случае самолёты идут друг другу в лобешник, нужна ЭПР и того, и другого под ракурсом 0/4, а уже "танцуя" от этой конкретной ЭПР для каждого расчитывать дальность обнаружения друг друга.

МиГ-31М с новой БРЛС «Заслон-М», разработанная НИИП, с антенной шириной 1,4 м имеет дальность обнаружения 320 км по целям типа истребитель в ракурсе 0/4.
Параметры РЛС F-14D в данном случае значения не имеют, так как, по Вашему выражению, F-14D "начнет ловить" ракеты задолго до того, как сможет сам что-нибудь сделать :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Рекомендую ссылки:
[ul type=square]
[*]www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/m/mig31m.htm

[*]Р-37

[/LIST]

В частности:



Усилено вооружение - 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска -120 и 280 км соответственно) конформно подвешиваются под фюзеляжем. Вместо 4 гнезд АКУ (2х2) на МиГ-З1М их стало 6 (3х2). В варианте максимальный боевой нагрузки плюс к дальним, на пилонах подвешивались еще 4 новейших высокоманевренных ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ). Пушку сняли.


   
RU Конструктор #29.08.2002 13:09
+
-
edit
 
Valeri_>На МАКС-2001 стояла такая конфигурация - 4 Р-33 конформно под брюхом и еще 2 Р-37 под крылом.

Вот-вот. Не лезут 6 Р-33 по типу 6 Р-37 конформно под брюхо. Разница всего в 50 мм по длине, а по размаху- 480мм:) Ребята у Соколовского немножко лажанулись :) А подвеска под крылом- паллиатив, занимает место под УР малой и средней дальности и "сьедает" дальность самого самолета. Но это все несущественно,Р-33 почти теперь не производится, если только Р-33Э
   

Tico

модератор
★★☆
Прошу прощения за маленький оффтопик - значат ли вышеприведенные данные, что МиГ-31 разрабатывался в частности как средство борьбы с Ф-14?
Были ли проекты, предусматривающие атаки АУГ с предварительной нейтрализацией ПВО-заслона АУГ на дальних ешелонах (именно Ф-14Д) с помощью МиГ-31?
Имеет ли МиГ-31 те недостатки радарного обзора в нижней полусфере, которые позволили сбить МиГ-25 13 Февраля 1981? Ведь МиГ-31 - преемник МиГ-25.
Если да (да и вообще) возможна ли для Ф-14 тактика, позволяющая нейтрализовать преимущества по дальности и скорости Р-37? В часности, благодаря использованию палубных самолетов ДРЛОУ Ф-14 может заранее позволить себе занять более выгодную позицию для атаки, прежде чем МиГ-31 его заметит.
Также - методы глушения РЛС и коммуникаций могут сильно уменьшить еффективный радиус РЛС на МиГ-31.
Вообще, к подобному "противостоянию" надо подходить комплексно ИМХО, в контексте тактики применения, обеспечения и других вспомогательных средств. Некорректно сравнивать "голые" характеристики.
   
RU Конструктор #29.08.2002 13:33
+
-
edit
 
Tico>Вообще, к подобному "противостоянию" надо подходить комплексно ИМХО, в контексте тактики применения, обеспечения и других вспомогательных средств. Некорректно сравнивать "голые" характеристики.

Уважаемый Тико, см.название топика
:) поводом для его начала явилась фраза Вуду: Вуду>- Ни малейшего лукавства. Берём 1985 год, год принятия на вооружение F-14D. Сравниваем его с поднявшимся в небо в том же году МиГ-31М. Советский Союз ещё не развален, Горбачёв ещё не начал свои судьбоносные реформы. Пусть каждый возьмёт то, что ему припасли соотечественники из средств нападения и обороны, и - дуэль. Условия - ночь, СМУ, поиск противника собственными средствами. В чём лукавство?

Какие, нахрен ДРЛОУ? :D Все по-честному, "дуэль", понимаешь :)
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Tico>Имеет ли МиГ-31 те недостатки радарного обзора в нижней полусфере, которые позволили сбить МиГ-25 13 Февраля 1981? Ведь МиГ-31 - преемник МиГ-25.

Вряд ли - радар там абсолютно другой, с ФАРой.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

KRoN

У меня данных по ЭПР ни того, ни другого самолёта нет. Нет так же никаких данных по БРЛС, по станциям индивидуальных помех, и никаких возможностей всё это расчитать. Поэтому для решения подобной задачи - "кто кого порвёт", в конечном итоге, требуется привлечение дополнительных данных и дополнительных специалистов, вооруженных справочниками по этим самолётам и по их БРЛС (настоящими справочникам, с грифом "секретно", не данными из журнала "Крылья Родины", формулами расчёта зон подавления и пр.)

Ставь на уши кафедру РЭБ академии им. Н.Е.Жуковского! Они помогут!


Tico

Ты мог бы узнать хотя бы данные по ЭПР "вид спереди", ракурс 0/4-1/4, - того и другого самолёта?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Конструктор

Там, правда, если вы внимательно читали, стоит год 1985, когда что один самолёт, что другой стали только-только "из яиц вылупляться". Если бы "по-четному" сразу сказали, что надо брать ракеты из 1996 года и пр. - я бы, может тогда и вместо F-14D - F-22A привлёк, - чтоб ещё "честнее" было... ;)
   
RU Конструктор #29.08.2002 13:56
+
-
edit
 
Вуду>Там, правда, если вы внимательно читали, стоит год 1985, когда что один самолёт, что другой стали только-только "из яиц вылупляться". Если бы "по-четному" сразу сказали, что надо брать ракеты из 1996 года и пр. - я бы, может тогда и вместо F-14D - F-22A привлёк, - чтоб ещё "честнее" было... ;)

А я- Миг-31БМ с КС-172 :D

Ваша отмазка про 1985 год не катит. F-14D тогда еще "не вылупился".Как и МиГ-31М. И придется сравнивать МиГ-31 с Р-33 и
F-14А с AIM-54A. Сравним?
:D :D :D
   

Tico

модератор
★★☆
Вуду>Ты мог бы узнать хотя бы данные по ЭПР "вид спереди", ракурс 0/4-1/4, - того и другого самолёта?

Есть только относительные данные -

quote:

It is true that the F-14 has a large radar cross-section, but this is not a major tactical disadvantage. The radar cross-section of the F-14d is roughly equivalent to the F-15E

 
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Конструктор

>"Чего считать-то? Данные по экспортному варианту МиГ-31М?"

- Считать, для начала: Дальность взаимного обнаружения (с учётом ЭПР каждого);
- Насколько уменьшатся эти дальности при взаимном включении станций индивидуальных помех - для каждого. С учётом, разумеется, помехозащищённости каждой из БРЛС.

И Штирлиц здесь - не причём. :)
   

Tico

модератор
★★☆
Конструктор>Уважаемый Тико, см.название топика
Ой... Ну, извините, я просто не видет той фразы... :( Дуэль так дуэль. :)

По сабжу:
Вуду>Дальность взаимного обнаружения (с учётом ЭПР каждого)
Да не думаю я что ЭПР тут имеет решающее значение. Оно у обоих неслабое, можно принять за равное.

>Насколько уменьшатся эти дальности при взаимном включении станций индивидуальных помех - для каждого. С учётом, разумеется, помехозащищённости каждой из БРЛС
А вот такие данные являются одним из самых охраняемых секретов авиации любой страны - и постоянной заботой шпионов :) . Даже если кто на форуме есть, кто такие вещи знает, он НИКОГДА их не скажет - и совершенно правильно поступит.

В любом случае - без учета этих данных Ф-14Д проигрывает в дуели при прочих равных(в том числе качества пилотов).

А для своих вопросов я топик открою... "Боевое применение МиГ-31"... неверное...
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
1. Данный топик будет касаться исключительно прямого сравнения машин, их вооружения, БРЭО и т.п. Флейм буду тереть - для этого есть и другие топики.

2. Поехали...
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2004 в 18:14
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Тем, кто сомневается:



Два ряда по три ракеты. Ещё 4 Р-77 под крыльями.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Вуду, опять увёртки.
МиГ-31М совершил первый полёт 21 декабря 1985г.
Во второй половине 1980-х была построена установочная партия из 6, кажется, машин.
Под ракеты Р-37 машина была заточена изначально, пусть даже она была доведена только в конце 1980-х.

А топик МиГ-31 против F-22 уже был. Кстати, ты там тоже себя проявил, насколько я помню.

Напомню, что все топики, не содержащие ничего в тему топика, буду стирать.

Допись: уже три оффтопичных сообщения потёр :) Обсуждение Вуду - в родительском к этому топике F117 vs AWACS.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Valeri_>На МАКС-2001 стояла такая конфигурация - 4 Р-33 конформно под брюхом и еще 2 Р-37 под крылом.

На МАКС-2001 МиГ-31М не было... Стоял обычный (хотя не и совсем) МиГ-31.
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru