Чудо техники, именуемое велосипедом, а также его правильное использова

 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
varban>Вот-с, продолжение

Тады вопрос к велосипедистам(меня давно мучает -как увижу велосипедиста, так и начинает :) ) -почему педальная ЗВЕЗДОЧКА - КРУГЛАЯ!? Ведь ногам не удобно, и часть усилия теряется. Она должна быть ОВАЛЬНАЯ. Нет?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
мда, вы так велосипеды разрекламировали... я аж задумался: может когда я в офисе на нем на работу ездить? типа здоровье крепить. не подскажете: сколько времени займет дорога в 20 км по шоссе? а с пробками если разогнатся трудно? и что бы приехать не запыхавшись, в работоспособном состоянии. о качествах велосипедиста: уже лет 15 на велосипеде вообще не ездил. но физ. форма ничего, рост 187, ожирение не наблюдается. правда курящий.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
varban>>Вот-с, продолжение

Nick_Crak>Тады вопрос к велосипедистам(меня давно мучает -как увижу велосипедиста, так и начинает :) ) -почему педальная ЗВЕЗДОЧКА - КРУГЛАЯ!? Ведь ногам не удобно, и часть усилия теряется. Она должна быть ОВАЛЬНАЯ. Нет?

Совершенно верно, так усилие будет передаваться правильнее и эффективнее и таких проектов была масса, в Технике Молодежи даже как то печатали или в Науке и Жизни... Вот только велосипед изобретен таким каким он есть. с круглыми звездочками....и к нему привыкли... может, со временем и родится какой нить велоболид с овалами, но пока даже передовые спортсмены не спешат на них переходить...
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Да есть они - вон Варбан, кажеться поминал, как он ездил.
 

Zeus

Динамик

Nick_Crak>Тады вопрос к велосипедистам(меня давно мучает -как увижу велосипедиста, так и начинает :) ) -почему педальная ЗВЕЗДОЧКА - КРУГЛАЯ!? Ведь ногам не удобно, и часть усилия теряется. Она должна быть ОВАЛЬНАЯ. Нет?

Так ить был об этом разговор. Есть овальные. И я, и Варбан на таких ездили. Мне было непонятно. Вроде хорошо, а вроде и... Как показатель - гонщики не используют. Но тут есть но. Тем, кто правильно крутит педали, овал не нужен. Потому что при правильном педалировании нога работает полный цикл: и давит, и тянет, и толкает. Для этого, естественно, нужны контактные педали или туклипсы (я вообще не представляю, как можно без них ездить).
И животноводство!  

Zeus

Динамик

israel>мда, вы так велосипеды разрекламировали... я аж задумался: может когда я в офисе на нем на работу ездить? типа здоровье крепить. не подскажете: сколько времени займет дорога в 20 км по шоссе?

По какому шоссе? ;) Если хотя бы в Хайфу забираться придется, то мало не покажется. Если рассуждать здраво, то каждый день ездить 20+20 км для тебя многовато (ничего, что я тоже на "ты", раз уж на то пошло? когда я израильтян на "вы" называю, они иногда начинают оглядываться ;) ). Эпизодически - может, будет прикольно. Надо пробовать. Рассчитывать на час для начала.

israel>а с пробками если разогнатся трудно?

Нет, но они все же задерживают (снижают скорость). Да и так уродов на дорогах у вас много, подрезают и поворотники не включают

israel>и что бы приехать не запыхавшись, в работоспособном состоянии.

Для меня 20 км/ч примерно эквивалентно пешеходной прогулке. Но терпения не хватает :) А переодеваться все равно придется скорее всего.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Zeus>Но тут есть но. Тем, кто правильно крутит педали, овал не нужен. Потому что при правильном педалировании нога работает полный цикл: и давит, и тянет, и толкает. Для этого, естественно, нужны контактные педали или туклипсы (я вообще не представляю, как можно без них ездить).

Дык, этому учиться надо. Просто так - я ни разу не видел, чтобы человек сам начал. Я немного поездил с товарищами в школе, но все равно не научился.
:(
 

MIKLE

старожил
★☆
Mishka>Дык, этому учиться надо. Просто так - я ни разу не видел, чтобы человек сам начал. Я немного поездил с товарищами в школе, но все равно не научился.

Научится элементарно. Я научился сам за пару поездок. А вещь немеряно рулезная. Как-то раз 10км на одной ноге ехал :) и не устал, что самое интересное.

Естественно, учится надо не в городе(убъёшся или задавят), а на трассе за городом. В городе даже с навыком иногда напрягает.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
israel>мда, вы так велосипеды разрекламировали...

зависит от рельефа, от ветра (раздражает когда и туда и обратно ветер в лицо), от погоды вообще( выше 35С наверно не очень весело), от дорог(качество определяет велосипед, а наличие обочины-свободу передвижения).
в худьшем случае(узкая грунтовка в горах при +40 с попутными Уралами) выльется часа в полтора.
В лучшем(асфальтированная обочина и т.д.) со временем можно в 40 мин. укладыватся. Это не напрягаясь.
ЗЫ заодно курить легче бросить
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Anika

координатор
★★☆
MIKLE>в худьшем случае(узкая грунтовка в горах при +40 с попутными Уралами) выльется часа в полтора.
Кстати, попутные Уралы - вещь двоякая. Напрягают, конечно, но зато и силы экономят (создают попутный поток).
Эх, был у меня когда-то "Старт"... Но в нынешней Москве этот спорт очень уж экстремален. Параплан, подозреваю, несколько безопаснее.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

MIKLE

старожил
★☆
Anika>Эх, был у меня когда-то "Старт"... Но в нынешней Москве этот спорт очень уж экстремален. Параплан, подозреваю, несколько безопаснее.

Да уж... один раз я задел педалью за бордюр, кончилось заменой системы, а уж бескультурие водителей...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
мда... спасибо за консультацию. но посмотрел я на погоду и водителей... сегодня сам одного велосипедиста чуть не задавил - выскочил, гад, сбоку. пожалуй я от этой затеи откажусь. разве в субботу немного покататся возле дома.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Victor Blinov #17.11.2002 10:20
+
-
edit
 

Victor Blinov

опытный

israel>сегодня сам одного велосипедиста чуть не задавил - выскочил, гад, сбоку.
Кто гад? :) Кто у кого выскочил сбоку?

israel>пожалуй я от этой затеи откажусь. разве в субботу немного покататся возле дома.
Стойкая привязанность к этому средсту передвижения возникает, когда "покататся возле дома" переваливает километров за 70 ;)
"Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь." С.Е. Лец  

Zeus

Динамик

israel>пожалуй я от этой затеи откажусь. разве в субботу немного покататся возле дома.

Э, да это качественно не то! Можно и не пробовать... Надо с пользой (целью) ехать. Если достопримечательности все обсмотрены уже, на пляж удаленный хотя бы. Эх, вчера такие пляжи проезжал! А искупаться не мог - когда впереди еще 40 км, соленым ехать херовато... :rolleyes:
И животноводство!  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>Кто гад? Кто у кого выскочил сбоку?
конечно он выскочил! как я могу быть гадом?!?! :-)
>Надо с пользой (целью) ехать. Если достопримечательности все обсмотрены уже, на пляж удаленный хотя бы. Эх, вчера такие пляжи проезжал! А искупаться не мог - когда впереди еще 40 км, соленым ехать херовато.
дык даже если и не 40. после купания с загоранием и до машины нет сил доползти.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

MIKLE

старожил
★☆
V.B.>Стойкая привязанность к этому средсту передвижения возникает, когда "покататся возле дома" переваливает километров за 70 ;)

Пять баллов!!!! :jump:
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Страшилки. Слабонервным не читать.
http://spbfp.atlant.ru/misc/morg.htm#crash
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

MIKLE>http://spbfp.atlant.ru/misc/morg.htm#crash

Гы. Там и мои есть :D Угадайте с одного раза, какие ;)
И животноводство!  
+
-
edit
 

odissey

втянувшийся

Никому не приснился такой сон разума, как веломобиль? А то в голову запала мысль, и я ее думаю: неплохо бы построить веломобиль на двух человек (или одного плюс вместительный багажник) на четырех колесах с легким и съемным кузовом - обтекателем (все как у больших - крыша, двери, лобовое стекло...) Кроме того девайс должен легко собираться-разбираться (как АК-47 8-) ), причем в двух вариантах: включающем место для человека/багажника и без такового. Такой аппарат видится более полным воплощением идей Tevg'a, чем велосипед и более приспособленным к русскому климату, чем тот же велосипед. От велорикши аппарат отличается тем, что при установке места для второго пилота устанавливается и вторая пара педалей (не фундаментальное отличие) Что скажет Стая по поводу возможности постройки такого веломобиля в домашних условиях: есть балкон, дрель, электролобзик; нет сварки и токарного станка?
Первыми стоят такие проблемы:
1. Выбор материала для рамы
2. Конструкция привода
3. Конструкция рулевого управления
4. Выбор размеров колес и способа их крепления (с использованием вилки или как у автомобиля)
5. Выбор тормозов
7. Конструкция кузова
6. Электрооборудование

Да, еще вопрос. Если профессиональный конструктор сюда забредет, то может, присоветует какую-нибыдь книжку по общим принципам конструирования, а то конструкторский опыт полностью отсутствует, а хочется собрать пригодное к эксплуатации изделие, а не "свинтопрульный агрегат"

PS А еще эта штука должна плавать и не тонуть :D

 
+
-
edit
 

odissey

втянувшийся

Да, чуть не забыл. Рассчитываю на крейсерскую скорость 30-35 км/ч. Привод должен быть рассчитан на возможность применения электродвигателя и маховика-аккумулятора (и то и другое опционально или в порядке эксперимента)

 

Zeus

Динамик

odissey>Что скажет Стая по поводу возможности постройки такого веломобиля в домашних условиях: есть балкон, дрель, электролобзик; нет сварки и токарного станка?

Мало. Без хорошей сварки плохо. А главное - "конструкторский опыт" все же необходим.

odissey>Первыми стоят такие проблемы:
odissey>1. Выбор материала для рамы

Для "умелых рук" кроме стали (в лучшем случае хорошего хром-молибдена) альтернатив нет.

odissey>2. Конструкция привода
odissey>3. Конструкция рулевого управления

Дело десятое (за конструктором).

odissey>4. Выбор размеров колес и способа их крепления (с использованием вилки или как у автомобиля)

Это не принципиально, а вот принципиально другое. Велосипедные колеса не рассчитаны на мало-мальски приличную боковую силу. А поскольку веломобиль не может накрениться при повороте, сила эта будет. Чтобы избежать жестких ограничений по скорости поворота, придется делать специальные широкие втулки и специально спицевать. И уменьшать диаметр колес.

odissey>5. Выбор тормозов
odissey>7. Конструкция кузова

Вопрос конструирования

odissey>6. Электрооборудование

Вообще зачем? Хватит фонариков от батареек, да поворотники слепить - не проблема.

odissey>Да, еще вопрос. Если профессиональный конструктор сюда забредет, то может, присоветует какую-нибыдь книжку по общим принципам конструирования, а то конструкторский опыт полностью отсутствует, а хочется собрать пригодное к эксплуатации изделие, а не "свинтопрульный агрегат"

Я не "профессиональный конструктор", но книжка подходящая у меня была. К сожалению, даже точного названия не помню, что-то вроде "Конструкция веломобилей" :)

odissey>Да, чуть не забыл. Рассчитываю на крейсерскую скорость 30-35 км/ч

Ну, это если двоем крутить...
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
В ТМ времён начала дерьмократии на цветном развороте был фоторепортаж про какие то состязания. На веломобилях. Особенно понравился трёхколёсный с колёсам от Камы(дюймов 14-16 наверно). У него передняя звезда была 63 кажется. а скорости там были около 40 , правда это профессионалы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

odissey

втянувшийся

Zeus>Мало. Без хорошей сварки плохо. А главное - "конструкторский опыт" все же необходим.

Без сварки плохо - это точно. А можно ли соединять с достаточной прочностью стальные (или Х-М) трубы с помощью пайки твердым припоем? И какой толщины должны быть стенки у таких труб?

Zeus>Для "умелых рук" кроме стали (в лучшем случае хорошего хром-молибдена) альтернатив нет.

А какие-нибудь пластики (стеклопластик или углеволокно) не подойдет?

odissey>>4. Выбор размеров колес и способа их крепления (с использованием вилки или как у автомобиля)

Zeus>Это не принципиально, а вот принципиально другое. Велосипедные колеса не рассчитаны на мало-мальски приличную боковую силу. А поскольку веломобиль не может накрениться при повороте, сила эта будет. Чтобы избежать жестких ограничений по скорости поворота, придется делать специальные широкие втулки и специально спицевать. И уменьшать диаметр колес.

Это ужасно! Заказные колеса я не потяну. Может какую-нибудь хитрую подвеску применить?

odissey>>6. Электрооборудование

Zeus>Вообще зачем? Хватит фонариков от батареек, да поворотники слепить - не проблема.

Фары, габариты, стоп-сигнал, велокомпьютер (понавороченней), музыка, связь, противоугонка, может еще чего придумаю. Конечно это все не первостепенной важности.

Zeus>Я не "профессиональный конструктор", но книжка подходящая у меня была. К сожалению, даже точного названия не помню, что-то вроде "Конструкция веломобилей" :)

Такую неплохо бы найти, но я имел в виду другое: что такое ступица, обечайка, как можно и как нельзя соединять детали, типовые конструкции передач, подвесок, и т.д.

odissey>>Да, чуть не забыл. Рассчитываю на крейсерскую скорость 30-35 км/ч
Zeus>Ну, это если двоем крутить...

Странно... Мировой рекорд скорости веломобиля примерно 70 миль/ч, т.е. примерно 110 км/ч Тренированный велосипедист держит скорость в районе 30 км/ч довольно долго. У веломобиля должно быть преимущество за счет оптимального приложения силы к педали

 
+
-
edit
 

odissey

втянувшийся

MIKLE>В ТМ времён начала дерьмократии на цветном развороте был фоторепортаж про какие то состязания. На веломобилях. Особенно понравился трёхколёсный с колёсам от Камы(дюймов 14-16 наверно). У него передняя звезда была 63 кажется. а скорости там были около 40 , правда это профессионалы.

Спасибо на добром слове, а то Zeus меня успел напугать. Таких фоторепортажей в Сети можно нарыть хоть тонну, но на фотографиях плохо видны особенности конструкции, а чертежи никто не публикует. Похоже, придется все изобретать почти с нуля.
Профессионалы - конструкторы или спортсмены? Думаю, что 40 км/ч - не много. Если бы у них стояли обтекатели и легкие рамы, то на рывке они могли бы получить до 80 км/ч

Все сказанное - сугубое непрофессиональное ИМХО

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru