fast>«Независимая Газета»: Российским транспортным самолетам закрыли дорогу в Европу.
Ну да. Закрыли. Но, вообще-то, это не новость, все, кого вопрос касался, хоть краешком, об этом давным-давно знали. В натуре, на Ил-76 в Европу больше не полетаешь....
Ну и не очень-то надо, е сли честно. Гы! Фура из любой точки Европы в любую точку европейской части России идет макс. 10 дней. И стоит раз в 136 дешевле самолета. Гы!
А цветочки из Голландии давным-давно на Ил-18 возят.
Так что нечего плакать.
fast>Заметим, что самолетов Ил-76 в России и СНГ насчитывается несколько сотен.
Заметим, что всего гражданских Ил-76 (Т и ТД вместе взятых) было выпущено 212 машин. Плюс неустановленное количество (но никак не более 100) переделано из МД в ТД.
Также заметим, что в силу ЛТХ и особенностей эксплуатации Ил-76 реальный оплаченный спрос на грузовые авиаперевозки данным типом не требует наличия более, чем 40-50 машин.
Нигде в мире, кроме СССР, подобные грузовые самолеты почти не производятся.
Мне очень понравилось слово "почти". Я чуть под стул не упал со смеху.
Сейчас Россия и Узбекистан, где на авиазаводе имени Чкалова строят Ил-76, выступают практически монополистами. Поэтому неудивительно, что ИКАО, где большинство голосов принадлежит западным странам, приняла новые жесткие правила по уровню шума и эмиссии вредных выхлопов двигателей, напрямую затрагивающие Ил-76.
Абсолютно ни в дугу ни в красну армию... Где "почему" и где "поэтому"... Ох, журналажки-бедолажки...
Хотя о введении новых правил было известно уже несколько лет назад, но принцип "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" полностью сработал. А сделать-то нужно не так много - заменить существующие двигатели на новые ПС-90А, которые отвечают последним нормам ИКАО.
Ну, здесь призыв учить матчасть никак не канает... Кто ж бы ему сказал, что ПС-90 на Ил-76Т/ТД поставить никак нельзя... Ну, как нельзя, к примеру, на жигуль поставить двигатель от бульдозера