Реклама Google — средство выживания форумов :)
> AB> А чем "фара" хуже? > > Какую точность приземления "фара" обеспечивает? Про конкретную фару не знаю, а вот аналогичное по принципу управление боеголовкой позволяет уверенно попадать "в столб"... > > AB> Так, давай ясность внесем. Под Зарей я подразумевал 14Ф70 - > AB> "СуперСоюз". Та же "фара", только сильно здоровей. Hа буран.ру про > AB> нее довольно подробная статья есть. > > И какое у "фары" 14Ф70 максимальное аэродинамическое качество? А причем тут это самое пресловутое качество ? Здесь случай абсолютно другой... Какие > возможности по атмосферному маневру? (спрашиваю потому как сейчас доступа к > Интернету нет). Аэродинамическое качество может определять возможности маневра только в установившемся режиме планирования - то есть переводя энергию гравитации в горизонтальную дальность или обеспечивая заданную перегрузку маневра при движении с малой скоростью (на планировании). В случае же прихода тела в атмосферу с субкосмической скоростью возможности маневра ограничиваются максимально допустимой по конструктивным и/или биологическим сображениям перегрузкой. Весь маневр совершается за счет запаса кинетической энергии, коей в данном случае в аппарате с избытком и конструктора не знают, куда по уму ее деть Она и без того в плазму переходит... Поэтому достаточно небольшого изменения симметрии обтекания, что б получить запредельную перегрузку. Тот же шаттл/буран на этапе торможения не пользуется своим аэродинамическим качеством. Аэродинамическое совершенство потребно только для планирования и горизонтальной посадки - а это практически мало соотносится с возможностями атмосферного маневра как такового. Поэтому качества в 0.1 вполне достаточно для маневра в сотни и тысячи км - если совершать его в фазе торможения на больших гиперзвуковых скоростях. > > Многоразовый корабль в конце концов необходимо после посадки использовать > повторно. В этом случае лучше если он мягко сядет на посадочную полосу > (многолетне испытанный в авиации способ) чем приземлиться на неизвесную > поверхность "в заданном квадрате". Хм. Опускаться на прарашюте в квадрат пять на пять - это вполне приемлемо. А поставь параплан вместо неуправляемого купола - и нет проблем сесть вообще без полосы в паре десятков метров от встречающих Чао !