Космические загадки - 4

Теги:космос
 

Fakas

опытный

Ну что ж продолжим.

Все инженеры-машиностроители знают — геометрические размеры резьбы гостированы, т.е каждому диаметру резьбы соотвествуют шаг, и пр. Это сделано ес-но для того, что бы не было проблем при соединении деталей, нарезке резьбы. Стандартизована обычная резьба и резьба с мелким шагом, если это надо по соображениям прочности, герметичности и т.п.
Проектировщики ЖРД как и все остальные инженеры тоже должны соблюдать стандарты. Но иногда два абсолютно одинаковых трубопровода ЖРД имеют разную резьбу, иногда даже не гостированную или одна из них левая.
Зачем это делают ?




Sapienti sat !
Sapienti sat !  

Leroy

втянувшийся

Прошу прощения за простонародный ответ: видать для того, чтобы на одинаковые трубопроводы накрутили то, что надо, а не наоборот. Так сказать, защита от дурака.

Зарегистрирован на сайте в декабре 2000 г. :)  
RU Alecsandro #25.12.2000 22:38
+
-
edit
 

Alecsandro
Серокой

координатор
★★★★
Абсолютно одинаковые - в смысле одного предназначения?
Тогда чтоб не перепутать левый и правый двигатель :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakas

опытный

Эээх... Что то вы сильно пассивные... Подсказывать по ходу я не собираюсь.
quote:
Originally posted by Leroy:
Прошу прощения за простонародный ответ: видать для того, чтобы на одинаковые трубопроводы накрутили то, что надо, а не наоборот. Так сказать, защита от дурака.


 

Это ответ наиболее близок. Точный ответ. Иногда трубопроводы горючего и окислителя получаются одинакового диаметра. Вот тогда во избежание перепутывания чреватого катастрофой и делают нестандартную резьбу на фланцах.
Источник — практические занятия по конструкции ЖРД и руководство по эксплуатации 9К72.
Следующая загадка будет после Нового Года, с наступлением которого всех и поздравляю :) !





Sapienti sat !
Sapienti sat !  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru