- В конце 1950-х годов КНР получила партию советских беспилотных самолетов-мишеней Ла-17, созданных в 1953 году в ОКБ С.А.Лавочкина.
- По мере их израсходования встал вопрос о налаживании производства аналогичных БПЛА в Китае. Работы по копированию ЛА-17 были начаты в апреле 1968 года. Для проведения летных испытаний была построена серия из девяти аппаратов. В 1976 году создание китайской версии Ла-17 было завершено. БПЛА, получивший обозначение CK1, был принят на вооружение в марте 1977 года. Ряд изменений внесли в конструкцию планера и топливную систему. По сравнению с Ла-17 были существенно изменены типовые профили полета китайского самолета-мишени.
- БПЛА CK1 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямоугольным крылом упрощенной конструкции. Поверхности вертикального и горизонтального оперения взаимозаменяемы. CK1 был оснащен ТРД WP6 и автопилотом китайской разработки. ТРД размещен в подфюзеляжной гондоле. Старт аппарата осуществляется с наземной пусковой установки при помощи порохового ускорителя. Полет выполняется по программе, а также по командам, подаваемым с земли. Посадка осуществляется на парашюте.
CK-1A
- Назначение: изучение ядерных взрывов в атмосфере.
- Установлена аппаратура радиологической разведки. Успешно применен во время ядерных испытаний в марте 1977 года.
CK-1B
- Назначение: имитация низколетящих воздушных целей.
- Начало летных испытаний - мае 1982 года. В феврале следующего года этот БПЛА был принят на вооружение.
CK-1C
- Назначение: имитация боевых самолетов нового поколения с высокой маневренностью.
- Начало работ: май 1983.
- Была изменена система управления БПЛА, что обеспечило возможность маневрирования с относительно высокими перегрузками. В 1984 году начались летные испытания двух опытных БПЛА, а в марте следующего года одна из мишеней СК1С была использована в качестве цели при пусках пяти зенитных ракет.