| |||||
|
Радиолокационная заметность | ||||
Устойчивой тенденцией развития авиационной техники с конца шестидесятых годов стало снижение радиолокационной заметности (РЛЗ) летательных аппаратов. Наиболее ярким вытражением этой тенденции стала реализация программы "СТЕЛС", в рамках которой разработаны малозаметные истребитель F-117А и бомбардировщик В-2, и, в той или иной степени, распространенной в дальнейшем на все новые объекты авиационной, морской и наземной техники. В общем случае, снижение РЛЗ, предопределяющее существенное снижение энергии, переизлучаемой в направлении прихода облучающего сигнала, может быть достигнуто несколькими способами:
Снижение РЛЗ предопределяет уменьшение дальностей обнаружения и захвата ЛА противником. В техническом плане — это повышение требований к быстродействию всех режимов функционирования противоборствующих БРЛС и использование алгоритмов обработки сигналов, которые позволяют решать задачи их обнаружения, разрешения и оценивания параметров при существенно меньших соотношениях их энергии к спектральной плотности шумов. Есть несколько достаточно эффективных решений последней задачи:
Более эффективны приёмы борьбы со снижением РЛЗ, основанные на использовании его основных недостатков: частотной узкополосности и незначительности секторов, в пределах которых обшивка самолета-невидимки устраняет эффект уголкового отражения. В связи с этим, можно рекомендовать использование многочастотных (многодиапазонных) и многопозиционных БРЛС. Следует подчеркнуть, что оба приёма одновременно дают возможность улучшить целый комплекс ТТХ БРЛС (помехозащищённость, дальность обнаружения, точность оценивания фазовых координат, снизить влияние угловых шумов и ошибок, вносимых обтекателями антенны и т.д.). Использованы материалы
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 13.09.2004 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|