- Поскольку эксплуатация «_Конкорда_» должна завершиться в 2005 г., уже сейчас в Европе ведутся работы по созданию его преемника. Согласно рыночным прогнозам потребность в СПС нового поколения в 2007-2025 оценивается как миниум в 500 самолетов. Для снижения стоимости билетов до уровня 120 % от стоимости полета на дозвуковом лайнере необходимо вдвое увеличить вместимость и дальность сверхзвукового лайнера. Но для разработки СПС европейцам необходимо вкладывать в разработку $150 млн. ежегодно. А на 1994 объем правительственной поддержки программ создания СПС был следующий
- Тем не менее фирмы Aerospatiale(Франция) и British Aerospace(Великобритания), создавшие Concorde, а также DaimlerChrysler Aerospace(ФРГ) уже объединили свои предварительные проекты в Европейскую Сверхзвуковую Программу Исследований (European Supersonic Research Programme; ESRP). Их цель: создать СПС нового поколения к 2010 г., который мог бы перевозить 250-300 пассажиров 3-мя классами на расстояние более 10000 км с крейсерской скоростью 2,2М при расходе топлива на пассажира вдвое меньшем, чем у Concorde. Такой самолет был бы весьма эффективен на трансокеанских линиях, в первую очередь на Тихом океане. Проект получил название Alliance(Союз).