| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
JAS 39 Gripen | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОписаниеИстребитель «Грипен» сочетает в себе черты высокой маневренности, гибкости в управлении, эффективности и боевой живучести. Самолет способен выполнять как ударные, так и разведывательные миссии. Скоростной профиль планера схемы “утка” истребителя JAS 39 «Грипен» оказался удачным и позволяет осуществлять оптимальное управление на взлете и посадке. Полностью интегрированная авионика делает истребитель полностью “программируемым” самолетом. Электронные системы JAS 39 разработаны с расчетом на последующую модернизацию и эксплуатацию истребителя в 21 веке. Дистанцию пробега при посадке удалось снизить путем использования более мощных воздушных тормозов, более жесткой конструкции шасси и благодаря носовым закрылкам. Таким образом удалось исключить из конструкции самолета систему реверса тяги, используемую на истребителях «Вигген». Кабина истребителя снабжена обширными обзорными окнами и тремя многофункциональными дисплеями. Короткая рукоятка управления укреплена прямо перед креслом пилота. В случае отказа электронной систему управления носовые крылья автоматически сбрасываются, и самолет благодаря прекрасной аэродинамической схеме автоматически выравнивается. Управление передается резервной системе. В случае отказа двигателей электрическая энергия вырабатывается воздушной микротурбиной. Самолет также оснащен резервными аккумуляторами, энергии которых хватает на 10 минут, что вполне достаточно для совершения посадки на ВПП, если она находится в зоне видимости. Машина поступила на вооружение в 1993 году, в 1997 эскадрилья «Грипенов» была поставлена на боевое дежурство, а к 1998 было выпущено около 50 машин. В 1998 г. на вооружение шведских ВВС планируется поставить 140 истребителей «Грипен», 14 из которых будут двухместными. Истребители J 35J «Дракен» и AJS 37 «Вигген» будут полностью заменены новыми JAS 39 к 1997-2001 году.
2. - по другим данным, 1.0М на всех высотах - маловероятно. 3. - 4 AMRAAM несёт JAS 39A. JAS 39C «Турбо Грипен», выпуск которого запланирован на 2003-2006 годы будет нести 6 AMRAAM. Источники
Помогали при составлении
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|