В 1959 г. в ОКБ В.М.Мясищева началось техническое проектирование стратегического бомбардировщика М-56, с крейсерской скоростью в пределах М=2,5-3,25, дальностью до 10000-12000 км и взлетным весом около 250 т. Он имел аэродинамическую компоновку "утка" с двумя вертикальными оперениями. На дозвуковых скоростях переднее горизонтальное оперение было свободноориентируемым и не влияло на характеристики устойчивости. При переходе на сверхзвуковую скорость горизонтальное оперение фиксировалось. Тем самым обеспечивалось продольная устойчивость машины при изменении распределения аэродинамических сил на крыле. В окончательном варианте М-56 имел крыло с переменной стреловидностью передней кромки. Эти решения позволило отказаться от сложной системы перекачки топлива. По бокам несущего широкого фюзеляжа устанавливались 6 двигателей ВК-15 В.Климова в двух "пакетах". Был построен натурный макет нового самолета, а также летающие радиоуправляемые модели бомбардировщика, которые продемонстрировали хорошую устойчивость и управляемость самолета.
На базе М-56 прорабатывался его пассажирский вариант М-55.
Под шифром М-60 разрабатывался самолет с ядерной силовой установкой, которую проектировало ОКБ А.М.Люльки. Эта машина не вышла за стадию проекта.
По своим характеристикам М-56 ни в чем не уступал американскому XB-70, взлетевшему в 1964. Свертывание работ по пилотируемой авиации в пользу ракет и расформирование в 1960 г. ОКБ Мясищева положили конец работамм по М-56 и его модификациям.
-е посещение страницы с 13.05.99