2x ТВД Санкт-Петербургского НПО им. В. Я. Климова ТВ7-117С
Мощность, кВт (э.л.с.)
2x1840 (2x2500)
Массы и нагрузки, кг:
МиГ-110
Взлетная
12340
Максимальная коммерческая нагрузка
3500
Летные данные
МиГ-110
Максимальная скорость, км/ч
550
Крейсерская скорость
500
Крейсерская высота полета
11000
Длина разбега на грунтовой ВПП с прочностью 5 кгс/см2, м
на уровне моря
325
на высоте базирования 2,1 км
420
Практическая дальность полета, км
с коммерческой нагрузкой 2000 кг
3000
с полным запасом топлива
4700
Конструктивные особенности
Самолет двухбалочной схемы с высокорасположенным крылом и П-образным хвостовым оперением. Гондолы двигателей являются продолжением балок, несущих хвостовое оперение. В хвостовой части фюзеляжа расположена грузовая рампа-трап. Шасси трехопорное с носовой опорой, рассчитано на эксплуатацию грунтовых аэродромов. Назначенный ресурс самолета 25000 летных часов. Грузы могут перевозиться в стандартных авиационных контейнерах 2АК-З, ЗАК-1, 1ЛК-09. В грузовом отсеке также размещаются автомобиль «Нива» с прицепом, ЛуАЗ-967М с прицепом, УА3-469, ГАЗ-14 «Чайка», ГАЗ-31 «Волга».
Оборудование
Устанавливается серийно выпускаемое пилотажно-навигационное, радиосвязное и другое бортовое оборудование, применяемое на гражданских самолетах нового поколения. Пол грузового отсека с рольгангом и встроенными средствами механизации погрузки-выгрузки. В грузовом отсеке имеется система кондиционирования.
Состояние
В разработке.
Дополнительные сведения
Самолет предназначен для круглогодичной перевозки грузов, почты и сопровождающих лиц на местных воздушных линиях и в районах со слаборазвитой или ненадежной автодорожной сетью, включая районы Севера. Он разрабатывается на основе проекта специального самолета, выигравшего конкурс ВВС России в 1990 г. По правительственному решению, принятому в начале 1994 г., программа разработки и подготовки к производству финансируется из федерального бюджета России. Серийное производство планировалось осуществлять с 1997 г. на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Двигатели должны изготавливаться на Московском машиностроительном производственном объединении им. В. В. Чернышева, винты - на Ступинском машиностроительном производственном объединении.
Стоимость программы создания 48-местного пассажирского и многоцелевого самолета МиГ-110, включая проектирование, постройку опытных самолетов, испытания и подготовку производства на МАПО МиГ, оценочно составляет примерно 100 млн долл. Об этом сообщил главный конструктор АНПК МиГ Лев Шенгелая. По его сведениям, австрийские специалисты называют большие цифры стоимости программы (200-300 млн долл.), имея в виду и стоимость организации российско-австрийского совместного предприятия в Австрии и его технологического оснащения. По данным главного конструктора, проектирование самолета должно быть завершено в конце 1999 г. Выделяемые госбюджетные средства на создание МиГ-110 незначительны и вся надежда возлагается на привлечение «сторонних финансовых ресурсов». Цена МиГ-110 должна быть на 30-50 проц ниже цены зарубежных аналогов. Известно, что в разработку самолета только на середину 1997 г. разработчиком было инвестировано примерно 200 млрд руб. собственных средств. /1 марта 1999 г. 13:09 «Финмаркет»/