*1 - по другим данным - запас топлива.
*2 - на высоте 2 км и на высоте 3000 м одинаково.
*3 - на высоте 5 км.
*4 - на высоте 10000 м.
*5 - с форсажом. Без форсажа - 15100 м.
*6 - на высоте 12000 м с набором высоты 3000 м на форсаже.
*7 - без форсажа
*8 - дальность полёта с 2 ПТБ по 400 л с набором высоты 3000 м на форсаже.
В середине 50-х годов в структуре отечественных военно-воздушных сил произошли некоторые изменения: была расформирована штурмовая авиация, а в мае 1957 года началось формирование нового рода авиации - истребительно-бомбардировочной. Поначалу ее основу составляли части, вооруженные самолетами МиГ-15бис, до этого выполнявшими роль штурмовиков. Несколько позднее в ее состав из истребительной авиации был передан ряд полков самолетов МиГ-17. Эти машины, находившиеся в серийном производстве с 1951 года, в ударном варианте мало отличались по боевым возможностям от МиГ-15бис. Несколько большей эффективностью располагали самолеты МиГ-17Ф с форсированным двигателем ВК-1Ф тягой 3380 кгс (33.2 кН), строившиеся в 1952-1958 годах. При взлетной массе 5350 кг МиГ-17Ф разгонялся до скорости 1145 км/ч на средней высоте, достигал практического потолка 16600 м, дальность полета превышала 1000 км. Было усилено вооружение.
В начале 50-х годов в тульском артиллерийском конструкторском бюро под руководством Афанасьева и Макарова разработали пушки ТКБ-495 (АМ-23) калибра 23 мм со скорострельностью 1250 выстрелов в минуту. Подвижная установка СВ-25-МиГ-17 с тремя пушками, предназначенная прежде всего для стрельбы по наземным целям, допускала перемещение в вер- тикальной плоскости в пределах от 27 градусов вверх до 9 градусов вниз.
Первые опыты по применению подвижной пушечной установки в-1-25-Ш-3 с двумя пушками Шпитального Ш-3 проводились на самолете МиГ-15. Однако эта попытка создать штурмовик не увенчалась успехом, так как постоянно возникали трудности с прицеливанием, особенно когда цель закрывалась носом самолета. Hаученные горьким опытом, конструкторы сделали все возможное, чтобы избавиться от этого недостатка.
Перекомпоновали носовую часть МиГ-17. Лишь после того, как разнесли воздухозаборники по бокам фюзеляжа, подвижная установка СВ-25-МиГ-17 удачно вписалась в самолет, получивший обозначение «СH». Hаведение пушек производилось поворотом рукоятки на ручке упраления двигателем. При изменении положения пушек, синхронно с ними, с помощью сельсионной связи в вертикальной плоскости менялось и положение прицела. Разнесенные боковые воздухозаборники круглой формы несколько ухудшили условия работы двигателя. В результате уменьшилась тяга, появились помпажные явления, хуже стал запускаться двигатель в полете.
В 1953 г. летчик-испытатель Г.Мосолов провел заводские испытания самолета «СH» с подвижной пушечной установкой, а в следующем году начались государственные испытания в ГК HИИ ВВС.
«По своим летным данным,- рассказывал испытатель А.Солодовников,- «СH» несколько уступал МиГ-17, а по возможностям применения оружия имел преимущества: мог поражать выше летящие цели и вести огонь по наземным целям в горизонтальном полете с малых высот (100 - 200 м и ниже, в зависимости от квалификации летчика). В результате испытаний нами было рекомендовано изготовить малую серию самолетов «СH», но вышестоящее командование не одобрило нашу рекомендацию. Самолет в серию не запустили».
Дальнейшее развитие самолета МиГ-15. Установлено крыло с углом стреловидности 45°. Первый серийный отечественный самолет, достигший в горизонтальном полете скорости звука.
Фронтовые истребители оснащены гироскопическим автоматическим прицелом АСП-ЗНМ или АСП-4НМ, фотокинопулеметом С-13 в передней части фюзеляжа. Самолеты МиГ-17П и МиГ-17ПФ оснащены соответственно радиоприцелом «Коршун» и «Изумруд». Часть самолетов МиГ-17 оснащалась теплопеленгаторами и ИК визирами СИВ, обеспечивающими боевое применение самолетов в темное время суток. Имеется радиокомпас АРК-5 «Амур», радиовысотомер РВ-2 «Кристалл», перископ заднего обзора. МиГ-17Р оснащался АФА-ВА-21 и магнитофоном МАГ-9.
Пушки Н-37Д (1x37 мм, 40 патронов) и НР-23 (2x23 мм, 80 патронов). На двух подкрыльевых узлах возможна установка бомбодержателей Д4-50, допускающих подвеску бомб калибром 50 и 100 кг. Некоторые самолеты МиГ-17ПФ вооружались УР К-5 с системой наведения по радиолучу. Часть истребителей МиГ-17 в СССР и зарубежных странах в процессе модериизации оснащалась УР К-13 с ИК системой самонаведения.
По сравнению с МиГ-15 у МиГ-17 к трем пушкам добавились неуправляемые реактивные снаряды, подвешиваемые под крылом. МиГ-17Ф мог брать на борт 2 снаряда ТРС-190 калибра 190 мм или АРС-212 калибра 212 мм, а также малокалиберные снаряды АРС-57 (С-5) калибра 57 мм, устанавливавшиеся в блоки по 6, 12 или 16 снарядов. Кроме того, на два подкрыльевых пилона на балочных держателях могли подвешиваться авиабомбы калибра 50, 100 и 250 кг (по две на самолет).
Поставлялся ВВС 26 стран: СССР, Афганистана, Албании, Алжира, Болгарии, ШриЛанки, КНР, Кубы, Чехословакии, Египта, Гвинеи-Бисау, Венгрии, Индонезии, Ирака, КНДР, Мали, Марокко, Нигерии, Польши, Румынии, Сомали, Северного Йемена, Южного Йемена, Сирии, Уганды, Вьетнама. Кроме СССР серийно выпускался в Чехословакии, Польше (с 1956 г. под обозначением Lim-5 и Lim-6) и в КНР (с 1956 г. под обозначением J-4).