В 1973г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 является развитием серии ударных самолетов МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-23БМ, МиГ-23БК.
Дальнейшее развитие самолета МиГ-23Б.
Снижение требования к скоростным характеристикам истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на МиГ-27 от регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера. Самолет МиГ-27, построенный в 1973г., предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть МиГ-27 помимо установки броневых накладок и лобового бронестекла обеспечивалась путем наддува топливных баков нейтральным газом.
На МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором или ПрНК-23М, включающий автоматическую систему управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерный дальномер-целеуказатель «Клен» (возможна коррекция координат цели по визированию визуально видимого ориентира) [По другим данным на первых МиГ-27 ставился лазерный дальномер «ФОН»]. Для управления УР класса воздух - земля имеется станция наведения «Дельта-2НГ» (установлена на крыле) или «Дельта-НЗГ» (размещена в носовой части, над оптическим окном лазерного дальномера).
МиГ-27К оснащен оптоэлектронной системой «Кайра», включающей лазерный дальномер-целеуказатель и телекамеру; аппаратурой РСБН «Коралл-М», автоматической системой управления САУ-23Б и радиовысотомером АО-31. В кабине установлен ИЛС (на МиГ-27 других модификаций не устанавливается). Система управления оружием обеспечивает пуск УР со сложных видов маневров, а также применение управляемого оружия в режиме программно-корректируемого слежения. Для управления противорадиолокационным УР под фюзеляжем может устанавливаться контейнер с системой «Вьюга».
Средства РЭП позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и производить постановку активных и пассивных помех.
Также установлены навигационный вычислитель КН-23, доплеровская навигационная РЛС НИ-506, система речевой аварийной сигнализации.
На крыле размещены контейнеры с ИК ловушками.
Дальнейшим развитием МиГ-27 явилась модификация МиГ-27К. Самолет оснастили значительно более совершенным БРЭО. В него входил ПрНК-23К «КАЙРА». Для слежения за целью использовалась телекамера, а в кабине пилота был установлен монохромный ТВ индикатор. Самолет снабжен автоматизированным оборонительным комплексом, в состав которую вошли выбрасыватели ИК ловушек и дипольных отражателей. Систем управления вооружением обеспечивает автоматический сброс бомб как по одиночке, так и сериями.
МиГ-27К стал одним из первых самолетов, вооруженных совершенными высокоскоростными ракетами с, а также корректируемыми авиабомбами (КАБ). Обеспечено применение ракет с лазерной системой наведения. МиГ-27К оснащен индикатором на лобовом стекле, аппаратурой радиосистемы ближней навигации «КОРАЛЛ-И».
Пушка ГШ-6-23 (30 мм, 260 патронов). МиГ-27 оснащен УР с радиокомандной системой наведения Х-25 и УР малой дальности класса воздух - воздух Р-ЗС с ТГС. МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27Л и МиГ-27Д могут применять УР Х-25 и Х-29 с лазерным или телевизионным наведением, для самообороны они вооружаются четырьмя УР ближнего боя Р-60 или Р-6ОМ, для борьбы с РЛС могут подвешиваться две УР Х-27. МиГ-27К может применять корректируемые бомбы КАБ-500Л с лазерной системой наведения. МиГ-27 различных модификаций могут брать на борт до 22 бомб калибром 50 или 100 кг, до девяти бомб калибром 250 кг, до восьми бомб калибром 500 кг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетонобойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойных бомб, баков с зажигательной смесью. Бомбы небольшого калибра размещаются на многозамковых балочных держателях МБДЗ-У6-68. Возможна подвеска контейнера СППУ-22 с подвижными в вертикальной плоскости пушками (23 мм).
В перспективе самолеты МиГ-27 могут быть оснащены противорадиолокациониой УР Х-31П, противокорабельной УР Х-М, а также другими перспективными системами вооружения.
МиГ-27 состоят на вооружении стран СНГ, МиГ-27Л строится серийно в Индии (индийское название самолета - «Бахадур»).