Истребитель МиГ-33
ОКБ им. А.И. Микояна
|
---|
[Авиабаза->Ангар->Самолеты->Россия->«МиГ»]
[Отзывы и предложения]
МиГ-33 - легкий многофункциональный истребитель, он же МиГ-29М - глубокая модернизация МиГ-29. Неудивительно, что внешне эти машины очень похожи. Но по существу МиГ-29М качественно новый боевой самолет.
В полной мере сохранив и развив качества своего предшественника боевого самолета для завоевания господства в воздухе, МиГ-29М приобрел новое амплуа - авиационного комплекса для эффективного поражения наземных и морских целей. На истребителе предусмотрено применение практически всей номенклатуры отечественных ракет класса «воздух поверхность», включая и управляемые ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения, корректируемые авиационные бомбы, другое высокоточное оружие. Кроме этого, в арсенале МиГ-29М имеется 30-мм авиационная пушка с высокой точностью стрельбы, неуправляемые реактивные снаряды калибра 80, 130 и 240 мм.
МиГ-29М имеет девять точек подвески вооружения. Бомбовая нагрузка на нем увеличена до 4,5 тонны. Управление боевыми режимами и выбор оружия летчик может производить не снимая рук с сектора газа и ручки управления. Установленная на истребителе многоканальная импульсно-доплеровская РЛС обеспечивает сопровождение до 10 целей и одновременный обстрел до четырех целей, а также картографирование местности, «замораживание» изображения и т.д.
По своим летно-техническим и боевым характеристикам наш истребитель превосходит свои зарубежные аналоги, включая F-16C, F/A-18, «Мираж-2000», «Рафаль», а также создаваемый сейчас «Еврофайтер». Он также на полтора-два года опережает их по циклу создания самолета.
Все, кто принимал участие в испытательных полетах , отмечали очень высокую управляемость самолета. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, принципиально изменена система защиты двигателя от попадания посторонних предметов. Это позволило, сохранив практически тот же «сухой» вес, что и у МиГ-29, на 1500 литров увеличить запас топлива, что в свою очередь дало существенную прибавку (более чем на 40 процентов) в дальности действия истребителя.
Параллельно на базе МиГ-29М разрабатывался корабельный вариант истребителя МиГ-29К. Но из-за отсутствия финансирования работы по этой программе в настоящее время свернуты.
МиГ-29М — новое содержание в старой форме
|
Внешне МиГ-29М практически ничем не отличается от серийного «двадцать девятого». Однако этот как раз тот случай, когда можно смело сказать «не верь глазам своим». По своим возможностям он многократно превосходит своего предшественника. Однако присмотревшись можно заметить, что для улучшения обзора на новом МиГе несколько изменена носовая часть фюзеляжа, а для повышения маневренности увеличена площадь горизонтального оперения. С той же целью изменена форма наплывов у передней кромки крыла. В результате увеличились допустимые углы атаки. Новые экраны надежно защищает двигатели от грязи и камней при взлете и посадке. При этом отказ от старой схемы забора воздуха через закрывающиеся жалюзи в наплывах крыла, позволил увеличить запас топлива на 1500 литров.
Для облегчения силовой конструкции планера конструкторы воспользовались новыми алюминиево-литиевыми сплавами. Одновременно это позволило наладить производство отдельных элементов конструкции с помощью роботов-автоматов. На МиГ-29М установлены боле мощные двигатели — РД-33К с тягой по 9400 кг на форсаже против 8340 кг у «старых» РД-33Д. Система управления на МиГ-29, также как и на Су-27, имеет четырехкратное резервирование. В состав объединенной системы управления вооружением, не имевшей и раньше аналогов за рубежом, введена новая бортовая РЛС С-29УМ «Жук» (концерна «Фазотрон»). Гарантированная максимальная дальность обнаружения цели типа «истребитель» превысила 100 км, количество одновременно сопровождаемых целей доведено до 10, а обстреливаемых — до 4. Теперь все цели надежно селектируются (даже если они выдерживают плотный боевой порядок), а выбор приоритетных автоматизирован. РЛС также способна картографировать местность со степенью разрешения, которая превышает возможности БРЛС АRG-68 самолета F-16. Повысилась и эффективность прицеливания по наземным целям в сложных метеоусловиях.
Оптико-локационная станция помимо ИК-канала и лазерного дальномера имеет телевизионный канал и возможность лазерного подсвета и целеуказания. Применение в инфракрасной системе датчиков повышенной чувствительности также увеличило дальность обнаружения целей с ее помощью вдвое. Телевизионный канал используется для автоматизации процесса наведения оружия с лазерными и телевизионными системами при нанесении ударов по наземным целям.
Совершеннее стало и информационное обеспечение пилотов. В кабине теперь три многофункциональных экрана, на которых полнее и нагляднее отображается вся боевая обстановка. А для управления летчику не нужно убирать руки с рычага управления двигателем и ручки управления машиной. На них расположены и все необходимые переключатели.
Если сравнивать базовый МиГ-29 с американским многоцелевым истребителем F/A-18 «Hornet», то последний уступает ему по тяговооруженности примерно в полтора, а допустимой перегрузке в 1,2 раза. В результате боевая эффективность «Hornet» в ближнем маневренном воздушном бою — в 1,2-1,3 раза ниже, чем у российского самолета. Другой американский истребитель F-16 «Fighting Falcon» на больших дозвуковых скоростях уступает МиГ-29 по тяговооруженности в 1,42 раза. При этом его максимальная угловая скорость разворота составляет 21,5 °/с (модернизированного F-16C) против 23,5 °/с у МиГ-29. И это для базового МиГ-29, который сам уступает по эффективности МиГ-29М в полтора раза!
Можно возразить, что это только теоретические выкладки. К тому же лучшим западным истребителем, созданным специально для завоевания превосходства в воздухе, по праву считается F-15 «Eagle». Но после объединения Германии немецкими летчиками на МиГ-29 проводились сравнительные «воздушные бои» и против F-15 (начиная с дальностей вне пределов визуальной видимости). «Немецкие» МиГ-29 (первый вариант этого истребителя) неизменно побеждали в них.
По отзывам пилотов бундесвера, поднявшись в небо на МиГ-29 хоть раз, больше не хочется летать ни на какой другой машине. А российские летчики, пилотировавшие МиГ-29М, уверены, что новый истребитель существенно превосходит все другие машины (включая и предшествующие модели МиГ-29) по маневренности, эффективности и удобству управления.
Однако возможности МиГ-29 далеко не исчерпаны и сегодня. Его создатели уже разработали опытный вариант самолета МиГ-29М2, который несколько отличается по аэродинамической схеме и балансировке. На нем будут установлены более мощные и экономичные двигатели. Все это в сумме дает очередное принципиальное улучшению летно-технических характеристик при тех же габаритах. А применение технологии «Stealth» и модернизация бортового оборудования сделает МиГ-29М2 машиной XXI века с непревзойденными возможностями.
[Авиабаза->Ангар->Самолеты->Россия->«МиГ»]
[Отзывы и предложения]
Web design =KRoN= 26.06.98 ... 01.10.98