Двухместный свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси. Учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик.
Самолёт создаётся на МАПО «МиГ» с участием французских компаний SNECMA (силовая установка) и SEXTANT AVIONIQUE (БРЭО). Рассматривается вопрос привлечения в дальнейшем к участию в программе южнокорейской компании DAEWOO. МиГ-АТ представлен, в первую очередь, на конкурс по выбору нового УТС для ВВС России, но, вне зависимости от его результатов, началось серийное производство машин на авиазаводе им. Дементьева в г. Москве, а в будущем будет также осуществляться и в Нижнем Новгороде. К сентябрю 1996 г. было изготовлено либо находилось в различных стадиях выпуска 20 самолётов. В 1997 г. запланировано сдать ещё 30 экземпляров, а с 1998 г. установить годовой темп производства в 50 машин. Прототип совершил первый вылет 16 марта 1996 г., а к сентябрю 1996 г. набрал 100 испытательных полётов. Разработчиками предложены следующие модификации самолёта:
* - по другим данным - это сухой вес
** - по другим данным
*** - перегоночная дальность - 3000 км