| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С-80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С-80 - многоцелевой грузопассажирский самолет, разработанный ОКБ Сухого по программе конверсии. Самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. МодификацииПредполагается целый ряд модификаций различного назначения:
Кроме того, продолжатся работы над его модификациями учебно-тренировочным и в качестве ретранслятора. Исследования, проведенные специалистами иностранных организаций, свидетельствуют, что на 190 таких самолетов уже есть потенциальные покупатели за рубежом, плюс 150 - в России. Цена базового варианта грузопассажирского самолета С-80 разработки АО "ОКБ Сухого" и производства АПО в Комсомольске-на-Амуре снижена примерно на полмиллиона долларов - с 5,5-6 млн долл. до 5-5,5 млн долл. Об этом сообщил главный конструктор АО "ОКБ Сухого" Геннадий Литвинов. Он не стал оглашать факторы, приведшие к снижению цены, но подчеркнул, что ведутся переговоры по самолету С-80 с потенциальными покупателями в трех неоглашаемых странах. По данным специалистов, стоимость НИОКР по С-80 оценивается в сумму около 40 млн долл. При этом реальные затраты по программе уже превысили половину этой стоимости. Расчеты показали, что экономический эффект от реализации программы более чем в 5 раз превысит сумму необходимых инвестиций. Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Хотя летные испытания и сертификация С-80 завершатся лишь к 2004 году, уже сейчас ОКБ "Сухой" планирует начать маркетинг новой машины на российском и зарубежном рынках.
С-80ГПНа Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении построен первый летный образец С-80ГП. В нынешнем году этот многофункциональный грузопассажирский самолет начнет первую стадию сертификационных испытаний. Предполагается, что сертификация базовой машины по российским и международным нормам летной годности продлится до 2002-2003 года. А затем начнутся его поставки. С-80ГП рассчитан на перевозку в герметичной кабине 30 человек или грузов до 3.500 кг в любых физико-географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Перегоночная дальность 2.890 км. Максимальная крейсерская скорость полета - 535 км/ч. Статический потолок - 9.000 м. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В мощностью 1.870 л.с. разработки фирмы «Дженерал Электрик» (США). Он имеет высокие взлетно-посадочные характеристики, прост и надежен в управлении на всех режимах полета, обладает высокой степенью безопасности полета: отсутствует сваливание на больших углах атаки, сохраняется устойчивость и управляемость даже при образовании льда на крыле и оперении. Эти взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе грунтовых, заснеженных и ледовых. Самолет способен работать в широком диапазоне температур: от минус 50 до плюс 45 градусов Цельсия. С-80ПТГосударственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлено значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки. При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР "Вихрь" или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты "воздух-воздух" Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.
Ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|