| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Су-25 | |||||||||||||||||||||||||||||
Описание Су-25Многие последние советские боевые самолеты появились благодаря прототипам США. В этом случае сходство с Нортроп A-9A, проигравшему в соревнованиях новому А10-А, было более, чем случайностью. Су-25 по сравнению с А10-А значительно меньше и легче, но имеет большую мощность и скорость. Предназначение Су-25 не изменилось - поддержка сухопутных войск, уничтожение тяжелой техники, укреплений и других хорошо защищенных целей. Поэтому в конструкции самолета учтены требования укороченности фюзеляжа, независимости от наземных служб, хорошей маневренности на малой высоте и высокой устойчивости к наземному огню вплоть до 23-мм калибра. Су-25 был существенно легче и компактнее, чем американские эквиваленты и обладал меньшей броневой защитой. Советские конструкторы уделяли внимание не способности поврежденного самолета выживать в сражении, а умению избежать обстрела с земли. Су-25 был оснащен более мощными турбореактивными двигателями, а не турбовентиляторными, установленными в А-10А. Крыло, выбранное для самолета, было довольно тонким с высокоскоростным пленочным покрытием и требуемыми характеристиками по полету на низкой высоте. Высокая сопротивляемость штопору, тяговооруженность и маневренность были достигнуты благодаря установке предкрылок по полной длине крыла и двухщелевых закрылок. Су-25 - хорошо сделанный и важный самолет, являющийся отличным примером современной российской философии проектирования самолетов. Вооружение штурмовика может быть разным и включает ракеты АС-7 класса «воздух-воздух» и АА-8 для самообороны. Боевое применение Су-25Основным театром боевых действий для Су-25 был Афганистан. За все время эксплуатации (в Афганистане) самолеты сделали около 60000 боевых вылетов, в среднем по 3000 вылетов на самолет, выполняя в день по 6 - 8 боевых вылетов. При этом были показаны высокие боевые и летные качества самолета, а также его неприхотливость, мощная система БЖ и высокая ремонтопригодность. За все время войны в Афганистане было потеряно 23 штурмовика и это почти за 9 лет! ОКБ П.О.Сухого был получен огромный опыт эксплуатации Су-25 в боевых условиях. За время боевых действий в Афганистане не было ни одного случая взрыва баков или потери самолета из-за гибели летчика. Более того, известен случай, когда самолет был сбит только попаданием второй ракеты, причем летчик был спасен броневой защитой кабины и фонаря. Статистика показывает, что самолеты Су-25 имели одну боевую потерю на 80-90 боевых повреждений, что в 4 - 6 раз лучше, чем у самолетов других типов. !!Модификации Су-25 Источники
Су-25 на форуме
Ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 16.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|