Как это ни парадоксально, но непревзойденные маневренные и боевые возможности Су-27 не только не успокоили его создателей, но заставили их почти сразу приступить к дальнейшим работам. Этому способствовали и большие резервы, заложенные в конструкцию «двадцать седьмого». После учебно-боевого и корабельного вариантов (Су-27УБ и Су-27К), параллельно с работой над глубокой, но «традиционной» модификацией — Су-27М (позже его назвали Су-35), многоцелевым двухместным истребителем Су-30МК и фронтовым истребителем-бомбардировщиком Су-34, конструкторы АО ОКБ «Сухого» вместе с коллегами-двигателистами из АО КБ «А.Люлька-Сатурн» разработали программу создания на базе СУ-27 нового суперистребителя. Его назвали Су-37. Непосредственно к ее реализации они приступили в 1988 году. В итоге через восемь лет (2 апреля 1996 года) летчик-испытатель Герой Российской Федерации Евгений Фролов поднял в воздух самолет с летно-техническими характеристиками, которые совсем недавно казались просто невозможными.
Даже неспециалисту ясно, что самолет, способный выполнять разворот в плоскости тангажа на 360 градусов (его назвали «чакра Фролова»), боевой разворот за время меньшее чем 10 секунд, «кобру Пугачева» с углами атаки до 180 градусов и выдерживает это положение в течение 3-4 секунд (фактически это полет хвостом вперед), переворот на «колоколе» и другие подобные маневры сегодня и в ближайшем будущем вряд ли найдет достойного противника за рубежом. Су-37 — это предсерийная машина, которую собрали на серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре (директор — В.И. Меркулов). Только в США построен экспериментальный самолет Х-31, способный выполнять «кобру Пугачева». Но если по маневренным характеристикам он и приблизился к Су-27 и Су-35, то ни о каком его боевом применении пока нет и речи.