В 1967 году военные вновь "вспомнили" о стратегической авиации. Был объявлен новый конкурс на многоцелевой межконтинентальный ударно-разведывательный самолет. Толчком послужило решение США разрабатывать проект AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft - передовой пилотируемый стратегический самолет) - будущий В-1.
Аванпроект ударно-разведывательного самолета был разработан в ОКБ П.О.Сухого в 1969-70 гг. Новый самолет получил название Т-4МС. Машина получила шифр - "изделие 200" - по аналогии с "соткой" из-за взлетной массы, приближавшейся к 200 т. Новый бомбардировщик с интегральной компоновкой имел несущий фюзеляж, из контуров которого выступали лишь мотогондолы, носовая часть фюзеляжа, поворотные консоли крыла и двухкилевое ВО. Такая компоновка позволила достичь высоких показателей аэродинамического качества, а большие объемы фюзеляжа - обеспечить необходимые запас топлива и оптимально расположить оборудование. Экипаж из 3 человек располагался в кабине без выступающего фонаря. Значительное внимание было уделено снижению радиолокационной заметности.Поворотные консоли крыла могли изменять стреловидность от 30 до 72 градусов. Машину предполагалось оснастить четырьмя двигателями НК-101 тягой по 20 тс, имевшими переменную степень двухконтурности. Они размещались в хвостовой части в двух разнесенных гондолах.
Несмотря на потенциально высокий технический уровень, Т-4МС так и остался на бумаге. Главнокомандующий ВВС П.С.Кутахов опасался, как бы П.О.Сухой не "бросился" в тяжелую авиацию, так как это ставило под удар дальнейшее развитие тактических боевых самолетов (Т-10(Су-27), Су-25, Су-24), на которых традиционно специализировалось ОКБ.
Финал конкурса состоялся в 1975 г. между проектом В.М.Мясищева М-18, внешне весьма похожим на В-1, и туполевским Ту-160(изделие "70"). Лучшим признали самолет Мясищева, однако... предпочтение получил Ту-160.
2(4) ракеты X-45 или 24 Х-200С("воздух-земля")
-е посещение страницы с 10.05.99