- Самолет предназначен для перевозки грузов большой массы (до 92 т) на дальние расстояния.
- Во второй половине 1980-х годов в ОКБ С.В.Ильюшина начались проработки нового варианта самолета Ил-96-300, рассчитанного на перевозку большего числа пассажиров на маршрутах протяженностью 11000—13000 км. В конце 1989 г. между ОКБ и американскими фирмами "Пратт-Уитни" и "Рокуэлл-Коллинз" состоялись переговоры о возможности использования на самолете двигателей и авионики этих фирм. В июне 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже было подписано соглашение о сотрудничестве.
- Постройка первого опытного самолета Ил-96МО была завершена в марте 1993 на заводе ОКБ в Москве, первый полет выполнен 6 апреля 1993, а сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA завершена к концу 1997г.
- На основе пассажирского варианта разработан грузовой самолет Ил-96Т, опытный экземпляр которого был построен в апреле 1997 на авиационном заводе в Воронеже. Первый полет этого самолета состоялся 16 мая 1997.
- Серийный выпуск Ил-96Т осуществляет Воронежское самолетостроительное объединение.
- В марте 1998 года на него был получен российский сертификат. 7 июля в Авиационном комплексе (АК) им.С.В.Ильюшина состоялась официальная церемония вручения американского сертификата летной годности на самолет Ил-96Т.
- Впервые в истории РФ сертификат Федеральной авиационной администрации (ФАА) США выдается на самолет транспортной категории, ранее сертифицированный Межгосударственным авиационным комитетом СНГ (МАК). С получением этого документа российская система сертификации авиатехники приобретает международное признание.
- Самолет Ил-96Т станет самым большим транспортным самолетом неамериканского производства, получившим сертификат летной годности США.
- За эти годы было проведено свыше 600 полетов с общим налетом 1300 часов. Российские специалисты провели свыше 80 встреч с американскими коллегами. Сертификационная документация, составленная на русском и английском языках, насчитывает свыше 320 томов.
- Самолет относится к категории широкофюзеляжных, его фюзеляж круглого поперечного сечения имеет диаметр 6,08 м и по горизонтали разделен на две палубы, почти целиком используемые в качестве грузовых кабин. Уникальный объем грузовых кабин - 776 м3, грузовой люк размером 4,85х2,87 м и два грузовых люка 2,69х1,84 м на нижней палубе в сочетании с современной легкосъемной напольной механизацией обеспечивают высокоэффективную и быструю погрузку контейнеров и поддонов. При разработке фюзеляжа в целом учитывались требования повышения его надежности и обеспечения безопасности при повреждении, уменьшения скорости роста трещин, обеспечения заданного ресурса, снижения массы, улуч-шения качества наружной поверхности и технологичности конструкций при изготовлении в производстве.
- На самолете используется крыло большого удлинения с суперкритическими профилями и с вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамическое качество. Крыло оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией.
- Конструкция силового кессона крыла разработана с использованием монолитно-сборных панелей с высоким уровнем расчетных напряжений при обеспечении требуемой прочности, ресурса и живучести. Для сокращения числа продольных и поперечных стыков, являющихся основным источником усталостных трещин, в конструкции планера широко используются длинномерные и широкие полуфабрикаты. Одной из особенностей крыла является большой объем применения сотовых конструкций. Из них изготавливаются носовая и хвостовая части крыла, створки отсеков шасси, различные элементы механизма крыла: воздушные тормоза, интерцепторы, элероны, часть закрылков.
- Силовая установка самолета состоит из четырех двигателей американской фирмы «Пратт-Уитни» PW2337 с максимальной тягой 17030 кгс каждый. Двигатели размещены на пилонах под крылом самолета. Топливная система самолета выполнена раздельной для каждого из четырех двигателей. Каждый двигатель питается топливом из расходного отсека своего бака. Расходные отсеки на протяжении всего полета заполнены топливом, что обеспечивает надежную подачу топлива в двигатели на всех режимах полета. Выработка топлива из консольных баков производится с задержкой для разгрузки крыла и увеличения критической скорости флаттера.
- Самолет оснащен новейшими системами автоматического управления и навигации американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», которые обеспечивают практически полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеорологических условиях над любыми районами земного шара, а также выполнение полностью автоматической посадки по минимуму категории IIIВ ИКАО. Применение высокоавтоматизированных систем и наличие в экипаже всего двух человек определило особенности компоновки пилотской кабины, расположенной на верхней палубе в передней части фюзеляжа. Главной задачей при ее разработке было снизить утомляемость пилотов при длительной работе, повысить надежность, безопасность и регулярность полетов.
- Цифровой электронный комплекс включает в себя цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS.
- Кроме кабины пилотов, на самолете имеется также трехместный отсек для сопровождающих груз пассажиров. Этот отсек отделен от грузовой кабины верхней палубы барьерной сетью и противодымной шторой.
- Первые самолеты Ил-96Т будут поступать в авиакомпанию «Аэрофлот - Российские международные авиалинии» для обновления ее самолетного парка. Компанией заказано 10 самолетов. Поставка первого Ил-96 Т планировалась на вторую половину 1997 года, на 1998 - следующие два самолета.
- Стоимость самолета оценивается в 75 млн. долл.
-е посещение страницы с 1.09.1999