- Турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-21Ф-3АИ состоит из осевого 14-ступенчатого компрессора с поворотными лопатками направляющих аппаратов, прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания, трехступенчатой осевой турбины, прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры, регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью, а также турбостартера ТС-21 с агрегатами системы автономного запуска, коробки приводов агрегатов самолета и двигателя, системы регулирования и топливной автоматики, систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения. Система управления двигателем - гидромеханическая с электронным регулятором температуры газов типа РТ-12-3, гидромеханическим насосом-регулятором НР-53 и регулятором сопла и форсажа РСФ-53.
- Стендовая тяга двигателя на режиме «полный форсаж» составляет 11200 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме - 7800 кгс, удельный расход топлива - 1.86 и 0.86 кг/(кгс.ч) соответственно; минимальный удельный расход топлива - 0.76 кг/(кгс.ч). Расход воздуха через двигатель - до 104 кг/с, степень сжатия компрессора 14.5. Температура газов перед турбиной достигает 1370 К. Габаритная длина двигателя 5340 мм, диаметр входа 885 мм, максимальный диаметр по форсажной камере 1030 мм. Сухая масса двигателя 1700 кг, удельный вес двигателя 0.153. Ресурс двигателя до первого ремонта составляет 650 ч, назначенный ресурс - 1800 ч.
- Задание режима работы силовой установки осуществляется рычагами управления двигателями (РУД), расположенными на левом пульте кабины летчика и связанными с рычагами насосов-регуляторов двигателей системой тяг и качалок. Запуск двух двигателей может производиться как последовательно, так и одновременно. Раскрутка роторов двигателей при их запуске на земле обеспечивается турбостартерами ТС-21, запуск которых, в свою очередь, осуществляется электростартером либо от аэродромных источников питания, либо от автономных бортовых источников тока - аккумуляторных батарей. Запуск двигателей в воздухе происходит при вращении их роторов на режиме авторотации, под действием набегающего потока воздуха.
-е посещение страницы с 24.08.1999