*1 - Без штанги ПВД
*2 - Без конуса воздухозаборника
- В 1960 г. начался выпуск более совершенной модификации МиГ-21Ф - МиГ-21Ф-13 (изделие 74), воружение которой было дополнено управляемыми ракетами с ТГС К-13, при создании которых были использованы американские трофейные УР AIM-9 "Сайдуиндер", переданные СССР китайским правительством (две ракеты размещались на подкрыльевых узлах подвески). Пушечное вооружение было уменьшено (сохранена лишь одна пушка с боекомплектом 30 снарядов). Самолёт был оснащён усовершенствованным оптическим прицелом АСП-5НД и радиодальномером СРД-5М "Квант". Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться фотоаппаратом АФА-39. Самолёты этой модификации серийно строились в 1960-1962 гг. на Горьковском авиазаводе и в 1962-1965 гг. на ММЗ "Знамя труда" (ныне - МАПО им. Дементьева). МиГ-21Ф-13 широко поставлялся на экспорт.
- Фонарь кабины идентичен фонарю МиГ-21Ф.
- На первых серийных самолётах МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством, подобным креслу, применяемому на самолётах МиГ-19. В дальнейшем истребители МиГ-21Ф-13 и и МиГ-21ПФ оснащались креслом "СК", обеспечивающим защиту лётчика от воздушного потока при помощи фонаря (катапультирование обеспечивалось на приборных скоростях до 1100 км/ч с минимальной высоты 100 м). Однако из-за недостаточной надёжности кресло "СК" было заменено катапультой КМ-1, имеющей традиционную конструкцию.
- Самолёт МиГ-21Ф-13 оснащён автоматическим стрелковым прицелом АСП-5НД, сопряжённым с радиодальномером СРД-5МК "Квант", смонтированном в носовом конусе, и оптическим ИК визиром СИВ-52.
- Связное оборудование - УКВ приёмо-передающая радиостанция РСИУ-5. Имеется средневолновый автоматический радиокомпас АРК-10, радиовысотометр малых высот РВ-У, маркерное радиоприёмное устройство МРП-56П, самолётные ответчики СРО и СОД-57М.
- Вооружение самолёта МиГ-21Ф-13 в основном варианте состоит из двух УР с ТГС К-13 или Р-3с и пушки НР-30, установленной в фюзеляже справа. Вместо УР под крылом возможна подвеска 32 НАР С-5М или С-5К, двух НАР С-24, двух бомб калибром 50 кг или двух зажигательных баков ЗБ-360.
- Первый "боевой дебют" МиГ-21 мог состояться в 1963 г. на Кубе, куда в составе контингента советских войск были направлены и подразделения ВВС, оснащённые самолётами МиГ-21Ф-13. Однако "ракетный кризис" был урегулирован дипломатическим путём и новые истребители так и не вступили в бой.
- В ходе "шестидневной" арабо-израильской войны 1967 г. действия МиГов оказались малоуспешными: египетские и сирийские ВВС располагали большим количеством истребителей МиГ-21Ф-13, однако большинство арабских самолётов было уничтожено израильской авиацией в первые часы войны на аэродромах. Уцелевшие МиГи осуществили незначительное плохо спланированных боевых вылетов, в ходе которых понесли потери от израильской авиации, оснащённой истребителями "Мираж"IIICJ, пилотиремыми хорошо подготовленными лётчиками.
- В 1965 г. началась война в небе Северного Вьетнама, где сначала истребители МиГ-17, а позже - МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ вступили в борьбу с ВВС и ВМС США, оснащёнными наиболее совершенной западной авиационной техникой.
- В конце 1971 г. самолёты МиГ-21 продемонстрировали свои превосходные боевые качества в ходе индо-пакистанского конфликта. К началу боевых действий самолёты МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ФЛ составляли основу истребительной авиации индийских ВВС.
- По советской лицензии МиГ-21Ф-13, в варианте J-7 находится до настоящего времени в Китае в серийном производстве.
-е посещение страницы с 13.08.1999