*1 - без штанги ПВД
*2 - без конуса воздухозаборника
*3 - по другим данным
- При создании сверхзвукового пассажирского самолета ОКБ А.Н.Туполева конструкторам потребовались данные о реальном поведении в воздухе самолета с оживальным крылом. С этой целью был подготовлен небольшой самолет-аналог, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С. Первый полет «Аналога» состоялся 18 марта 1968 г. Интересно, что при том же двигателе, что и серийный МиГ-21, «Аналог» развивал гораздо большую скорость. Основными причинами были новое крыло и отсутствие стабилизатора.
- Помимо получения летных характеристик самолета с оживальным крылом, «Аналог» служил для отработкы системы управления полетом. Он стал великолепным тренажером для экипажа Ту-144. Для отработки техники пилотирования все 3 пилота прошли специальную программу полетов на нем. «Аналог» сопровождал Ту-144 во время его первого полета 31 декабря 1968 г.
- Использован фюзеляж истребителя МиГ-21С, вертикальное оперение и шасси. Крыло переменной по размаху стреловидности (78' на одной трети размаха и 55' на остальной части крыла). По всему размаху задней кромки крыла расположены закрылки и элероны.
- На самолете было установлено контрольно-измерительное и телеметрическое оборудование.
- Для летных испытаний построены два самолета. На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка», с крылом оживальной формы, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и большим числом внешней подвески. В июне 1969 аванпроект МиГ-21ЛШ вместе с Т-8 ОКБ П.О.Сухого прошел в финал конкурса. Но схема легкого боевого самолета с «оживальным» крылом не нашла поддержки в ЦАГИ и в дальнейшем он уступил Су-25, а Микоян продолжил работу над МиГ-23Б.
- В настоящее время «Аналог» экспонируется в Музее российских ВВС в Монино.
-е посещение страницы с 12.08.1999